Почему в США техника дешевле, чем в России

Почему в Европе и США машины гораздо дешевле, чем в России?

Автор: Дмитрий Сапко

Многие жители России при поездке в Германию, Австрию, США, Канаду или даже соседнюю Литву с откровенной завистью смотрят на ценники в автодомах, где продаются подержанные автомобили Пятилетний Volkswagen со сравнительно небольшим пробегом можно взять за 3-4 тысячи евро, какой-нибудь модный BMW со спортивным двигателем и всего 10 годами возраста можно приобрести за 1500 долларов. И это вполне реальные ценники, так как данные машины перестают цениться уже после 3 лет эксплуатации и 150 000 км пробега. Еще один сюрприз ждет россиянина, когда тот зайдет в автосалон. Оказывается, и новые машины в США и Европе гораздо дешевле, чем в России. К примеру, в Чехии можно купить Skoda Fabia за 10 000 евро, а в Польше базовый Renault Logan европейской сборки будет стоить 8500 евро. При этом в базе Логана есть очень неплохая комплектация, инновационный движок и вполне качественные материалы. Так что цены действительно отличаются.

Недоумение вызывает этот вопрос, если присмотреться к уровню зарплат в России и озвученных выше странах. Средняя зарплата в США превышает 2200 долларов, в Чехии – 1400 долларов, в Литве – 1200 долларов. В России средняя зарплата не так давно вернулась в показатели докризисного периода и составляет 500 долларов (35 000 рублей). С такими доходами россияне даже при большом желании не могут покупать машины в салонах, а за подержанный хлам порой вынуждены отдавать до 20 зарплат, поскольку стоит б/у техника невероятно дорого. Возникает несколько вопросов: почему сложилась подобная ситуация, а также что с ней можно сделать? Это сложные вопросы, которые стоит рассматривать не с точки зрения экономической и политической ситуации, а с точки зрения менталитета и ценностей народа. Давайте найдем основные причины того, почему в России такие дорогие машины.

Правительственные меры – что повышает стоимость авто?

В России действуют довольно сложные схемы ввоза и регистрации автомобиля. Также существуют заградительные пошлины, которые призваны мотивировать производителей размещать производство в пределах РФ. Правда, и для таких производителей уже введены пошлины и налоги сверх стандартных ставок. Доля различных налогов и сборов в итоге составляет от 15 до 30% от стоимости новой машины.

Это ведет к следующим неприятным тенденциям:

  • повышается стоимость авто в салоне, увеличивается его ценность для покупателя, растет желание завысить стоимость при продаже через 2-5 лет в качеству б/у автомобиля, есть ценность и в этом;
  • формируются новые пошлины на ввоз б/у автомобилей, которые преследуют экологические цели, но вопросам экологичности уже существующего транспорта внимание не уделяется вообще;
  • создается искусственное повышение стоимости и ценности того, что не должно стоить дорого, различные органы государства с автомобиля получают слишком много доходов в процессе его продажи;
  • нет доступа к подержанным авто со всей Европы, ввозить в страну можно только евро-5, евро-6, а такие автомобили с учетом растаможки в РФ будут стоить дороже новых вариантов транспорта;
  • закрытость и закостенелость рынка, наличие огромного количества бизнесменов-прослоек в виде перекупщиков, площадок, посредников разного типа, что повышает стоимость авто на стадии продажи.

Если вы бывали во Владивостоке, то знаете, что проблемы с автомобилями там стоят не так остро. Жители города имеют право приобрести и растаможить для себя авто из Японии по льготным ставкам, так что хорошее б/у авто можно купить за 1000-1500 долларов. Поэтому на семью там 2-3 машины, жители пользуются подобной возможностью и активно обновляют свой автопарк, покупая более современные Тойоты и Ниссаны.

Ценность автомобиля – почему мы отдаем так много?

Сама по себе машина не воспринимается часто в качестве средства передвижения. Покупая личный транспорт, мы чувствуем, что совершили что-то серьезное, достигли успеха в жизни. Конечно, такая шутка разума проходит не у всех, но многие видят улучшение класса авто, пусть даже и б/у, большим достижением в жизни. Также ценность наличия самой машины оказывается гипертрофированной. У многих семей, которые не имеют авто, транспорт становится самоцелью всей жизни.

Также стоит выделить такие особенности восприятия авто:

  • еще со времен Советского Союза ценность автомобиля была искусственно навешена российским семьям, тогда был создан дефицит этого товара, получалось купить его далеко не у всех;
  • искусственно повышая цены на подержанные и новые автомобили, рынок контролирует пристрастия россиян к приобретению техники, делает желания еще больше, но отдаляет возможности;
  • по автомобилю часто судят об успешности человека, особенно мужчины, поэтому многие покупают авто в кредит, в долг, чтобы создавать хорошее впечатление на встречах, собеседованиях;
  • машина не является средством передвижения, это настоящий элемент стиля, статуса и прочих регалий человека, именно поэтому ценность данной покупки сильно завышена у нас в стране;
  • само понятие машины означает привилегию, человека без авто мы воспринимаем как бедняка, так что при стоимости в 1000 долларов за нормальное авто у нас разрушится целая эпоха ценностей.
Читайте также:
Результаты теста камеры iPhone 11 оказались «достойными»

Можно долго говорить о проделках правительства, высоких налогах и прочих неприятностей. Но мы сами создаем ажиотажный спрос на подержанные автомобили, делаем их недоступными для покупки. Поэтому растут цены и на рынке новых авто. Чтобы ситуация поменялась, необходимо понимание того, что автомобиль – это банально простое средство передвижения, и далеко не каждой семье действительно нужен собственный транспорт. К тому же, это покупка, которая требует дорогого содержания.

Как обстоят дела в США и Западной Европе?

Несмотря на доступность автомобилей, многие семьи в западном мире не могут позволить себе машину. Проблема в том, что в некоторых государствах введены огромные экологические пошлины. К примеру, жители Исландии покупают авто в 2-3 раза дороже, чем россияне, а в Дании переплачивают около 40% налогов. В США нет никаких пошлин и акцизов на авто, но автомобилисты теряют деньги в других аспектах. Вот лишь несколько причин, почему авто является дорогим удовольствием в западном мире:

  • очень высокая стоимость страховки – для россиянина несколько тысяч рублей за ОСАГО в год не будут проблемой, а вот в Америке и Канаде в год за страховку платят до 5-7 тысяч долларов;
  • штрафы за любые нарушения просто космические – за превышение скорости можно отхватить штраф 1000 долларов, а через 3 последовательных нарушения лишиться прав с необходимостью пересдачи;
  • обслуживание машины стоит очень дорого, на рынке нет неоригинальных запчастей, только заводские оригиналы, а услуги сервиса будут стоить просто космических денег, что отличает Америку от России;
  • в США на топливо тратят практически столько же, сколько в РФ, а вот в Европе средняя стоимость 1 л бензина 95 составляет около 2 евро, это 140-150 рублей на 1 л топлива, что очень немало;
  • кредиты и лизинги – большинство автомобилей в Западной Европе находятся в лизинге, в Америке распространены кредиты, поэтому владельцы переплачивают немало денег за своих железных коней.

Как видите, везде есть свои нюансы. Если посмотреть шире на развитые страны в мире, то машины являются неким пережитком прошлого. К примеру, в Сингапуре настолько качественно выстроен общественный транспорт, что покупать машину вообще никому не нужно. В Австралии автомобили стоят недорого, бензин также дешевый, огромных налогов и страховок нет. Зато обслуживание авто будет стоить космических денег. Везде есть фактор компенсации, который создает автомобилистам во всем мире определенные помехи.

Что будет с российским автомобильным рынком дальше?

Автомобильный рынок РФ только пережил потрясение, связанное с кризисом и серьезным изменением курса валюты. После среднего курса 33-35 рублей за доллар всего за несколько месяцев стоимость американского доллара возросла до 65 и подскочила даже до 80 рублей. Сегодня курс стабилизировался возле отметки в 60 рублей, экономика восстановилась после инфляционного шока. Автомобильный рынок ожидают такие особенности:

  • принятие определенных пакетов законов, которые позволят легче импортировать транспорт с высокими экологическими стандартами, это приведет к удешевлению авто на вторичном рынке;
  • повышение стоимости топлива, так как нефть дорожает, есть определенные опасения, что бензин в РФ может подорожать еще в 2 раза с нынешней стоимости, и это будет неприятным последствием;
  • расширение выпуска автомобилей на территории России, многие корпорации придут на территорию России, так как страна является площадкой для поставки авто во все страны СНГ, кроме Украины;
  • незначительно может снизиться стоимость бюджетных автомобилей, наценка на которые была увеличена из-за нестабильности курса валют, но сезонные подорожания такое снижение нивелируют;
  • могут появиться новые бренды из Китая, которые некогда ушли с российского рынка, автомобильная индустрия снова становится привлекательной для представителей китайского рынка.

Если два года назад все производители активно покидали российский рынок, то сегодня они снова активно заходят на него. Проблема в том, что за эти годы избирательность российского покупателя сильно изменилась. Да и бюджетный класс заполнился интересными предложениями от Lada и Ravon. Так что прорваться китайцам сквозь уже выстроенные конкурентные стены будет непросто.

Предлагаем посмотреть видео о том, как покупают авто из Америки в Грузии:

Подводим итоги

Российский рынок автомобилей становится все более интересным для компаний со всего мира. Сужение модельного ряда сменяется значительным ростом презентации автомобилей на рынке. Как видите, успешные модели получают отличные продажи и становятся лидерами рынка довольно быстро, как это произошло с Hyundai Creta, к примеру. Но доминирующим у нас остается именно бюджетный класс, так как доходы населения пока сложно назвать оптимальными для покупки хорошего надежного транспорта. Тем не менее, рынок растет и развивается, зарплаты доходят до показателей докризисных времен, поэтому в ближайшем будущем нас ждут положительные изменения в данной сфере.

Читайте также:
Вышла macOS Catalina 10.15.3 Developer Beta 3

Если вы все еще переживаете о том, что в Европе и США гораздо лучше условия покупки автомобилей, не забывайте и о дополнительных налогах, экологических ограничениях, дорогих страховках, невероятно дорогостоящем обслуживании. Везде есть свои преимущества и недостатки. Рассматривая положительные стороны, не забывайте и о проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты в разных уголках мира. Пора изменить личное восприятие авто, как чего-то ценного и обязательного. Вполне возможно, что человеку и вовсе не нужен автомобиль, о котором он так мечтает. А что вы думаете о разнице цен на новые и подержанные автомобили в Европе и России?

Как дешево купить гаджет в США или Европе с доставкой в Россию

Ты знаешь, что MacBook или Dell XPS часто дешевле ноутбука Xiaomi? А флагман Samsung можно купить по цене смартфона в Китае? И iPhone может оказаться вдвое дешевле российской цены?

И есть более серьезные категории для экономии.

Зачем покупать в Европе и США?


Китайская техника пользуется популярностью из-за своей низкой цены, воевать с которой в России никто не хочет. На Западе интернет-магазины вынуждены предлагать более продвинутые товары дешевле китайского ширпотреба — и намного дешевле тех же позиций в России.

Западные ритейлеры роняют ценники не только во время глобальных распродаж, но и для обновления складских запасов, распродажи залежавшегося, для пиара, по договоренности с производителем или для повышения числа продаж.

Самые выгодные акции ограничены по времени и числу товара (достаточно часто попадаются реальные акции со снижением цены в 40-50%). Обычно хватает на 4-6 часов — достаточно, чтобы заметить и оформить заказ.

Китайские интернет-магазины подобные скидки предлагают на 5-10 единиц товара, которые разбирают боты в первые микросекунды.

Акционные предложения появляются ежедневно, на все категории товаров от одежды до профессионального инструмента.

Где искать выгодные предложения

В сети довольно много русскоязычных сайтов и специализированных блогов, посвященных сбору и анализу скидок на товары из Китая. Что говорить, и мы иногда балуемся, публикуя действительно интересные предложения. Но западное обычно в обзоры не попадает. Их нужно искать на тематических площадках.

Сайты со скидками в США


На этих ресурсах собираются лучшие предложения магазинов в Соединенных Штатах. Будьте внимательны — часто пользователи выкладывают скидки в оффлайн-магазинах, либо предлагают покупать в штатах с высокими сборами, из-за которых смысл покупки теряется.

Сайты со скидками в Европе

Из всех европейских стран для онлайн-шоппинга из СНГ удобнее Германия. К тому же, в общеевропейских тематических площадок мне неизвестно. Знаете? Пишите в комменты.

Что покупать?

В США

В США особенно выгодно покупать дорогую технику местных брендов: ноутбуки, системные блоки в сборе, проекторы, AV-ресиверы и фототехнику. И, конечно, не забывать про одежду местных марок — пять оригинальных Levi’s обойдутся как 2 у нас.

Особенное внимание стоит уделять продукции Apple, Asus, Dell, HP, Lenovo. Даже с учетом доставки они всегда дешевле, чем в России. А во время распродаж можно приобрести что-нибудь за полцены.
Отдельно отмечу американский профессиональный инструмент местных брендов: качественный, прочный, продуманный — и очень дешевый на распродажах. За 500 долларов можно приобрести полный набор всего на свете.

В Европе

В интернет-магазинах Германии или Франции для русского покупателя цены не такие красивые. Но качественные компьютерные аксессуары, комплектующие, разнообразные товары для хобби и артефакты в виде старой техники стоит искать именно здесь.

Кроме бесконечных развалов на eBay, стоит обратить внимание на ComputerUniverce и мультибрендовые магазины одежды.

Словарь еврошоппера


Чтобы точно понимать, какой сорт товара перед тобой, нужно понимать некоторые сугубо европейские и американские торговые термины. Иначе придется долго выводить свои деньги обратно на карту, получить не тот товар или пропустить выгодное предложение.

  • Open-Box/Pre-Owned — товар вскрывали в магазине либо сразу после покупки, в использовании не был
  • As new — товар был в употреблении какое-то время, внешних и внутренних повреждений нет
  • Certified Refurbished — восстановлен производителем или официальным сервисным центром до заводского состояния, назначена дополнительная гарантия
  • Saler Refurbished — восстановлен продавцом на его условиях
  • Rebate — кэшбек на американский манер, может возвращаться на карту или в виде бонусных чеков
  • Tax Free — не облагается НДС и пошлинами (в каждом штате свои, могут быть высокие — этот пункт гарантирует отсутствие доп. сборов)
  • Shipping is free — транспортировка бесплатна согласно правилам, указанным на сайте

Категории состояния товаров более-менее понятны российскому потребителю. С беспошлинными товарами нужно знать, что на различные категории в разных штатах США свои сборы. По факту, при покупке в интернете возврат НДС и других налогов возможен только для германских интернет-магазинов.

Бесплатная доставка на Западе значит совсем иное, нежели в Китае. Это может быть в рамках города, штата, страны — а может распространяться только на отдельные города со специальными пунктами выдачи (яркий пример — Amazon Prime).

Читайте также:
Apple патентует складной экран для iPhone

Связываться с ребейтами можно, работают. Чаще всего расширенную программу предлагает перевозчик, услугами которого придется воспользоваться для доставки. Существуют так же дополнительные специальные предложения от аггрегаторов скидок, но для них стоит ознакомиться с правилами получения — иногда жители России не могут их использовать.

Коротко о доставке


Стоит понимать, что даже в том случае, когда продавец из США и Европы отправляет покупку в СНГ, от такой услуги стоит отказаться. Дорого, долго и ненадежно, поскольку на территории нашей страны будет доставляться Почтой России.

К тому же, большинство действительно выгодных предложений недоступно для владельцев российских пластиковых карт, банковских счетов или аккаунтов PayPal.

И в том, и в другом случае стоит воспользоваться услугами перевозчика: фирмы, которая предоставит адрес своего склада для доставки покупки, а затем переправит адекватной почтовой службой (своей, или курьерской) в нужную точку страны.

Если не хочется возиться с оформлением, у многих есть услуга «Полный выкуп» (или аналогичная), когда компания за небольшой процент самостоятельно выкупает товар, оформляет и привозит. Иногда с помощью личных карт сотрудников. Выручает, если магазин не работает с российскими покупателями.

Наиболее популярные и проверенные:

Некоторые продавцы не отправляют на склад служб доставки, поэтому имеет смысл держать несколько аккаунтов у разных перевозчиков. Дополнительно сэкономить помогут их акции, и покупка в безналоговых штатах.

Для приграничных городов: тур в Европу


…И не только. На самом деле, проще всего обставить квартиру новой техникой или обновить парк мобильных устройств в туристической поездке. Понадобится машина, и виза в Финляндию или другую ближайшую страну (не входившую в состав СССР).

Факт: во время распродаж приобретение в Финляндии телевизора с диагональю больше 60 дюймов окупает поездку.

Везти можно почти все, что угодно. Цены проверяйте заранее — скачки курса доллара могут не только съесть выгоду, но и наоборот, приведут к тому, что купить в России будет выгоднее.

Почему покупать за рубежом не страшно


Тема покупок в Европе и США постоянно поднимается, но так и не получила должного распространения среди россиян. Всем кажется, что купить в Китае дешевле и проще.

Конечно, это не так. Лучше всего иллюстрируют цены ноутбуки, например, клоны MacBook. Китайский Xiaomi Mi Notebook 15 в максимальной комплектации (15’6 FullHD/Intel i7 8 gen/16 GB/256 GB SATA) без гарантии обойдется в 1100-1200 долларов на AliExpress или Gearbest.

Прошлогодний Dell XPS 15 (refurbished) с годовой гарантией и лучшими характеристиками (15’6 4K/Intel i7 7 gen/GTX1050/16 GB/512 GB NvE) зимой можно было купить за 950 долларов, сейчас — за те же 1200. Прямо сейчас трансформер HP Envy 360 с тем же самым «железом» стоит 800.

Конечно, это только верхушка айсберга. Например, сейчас мне едет терабайтный SSD за цену китайских 256 ГБ. Продолжать можно бесконечно. Остаются страхи — но они не имеют смысла.

Нотификация первая легко гуглится и существует почти на всю американскую технику.

Таможенные пошлины оплачиваются с помощью перевозчика и только незначительно снижают выгоду.

Скорость доставки в регионы России не превышает 2-3 недель с учетом сроков отгрузки из магазина. В Москву — от 5 до 14 дней.

и так… пост №4 или стоит ли покупать автомобиль из США?

Уважаемые драйвовчане, рад вас приветствовать!

После написания предыдущих 3-х постов на тему покупки автомобиля, таможни и доставки из США =>

личка была взорвана с различными вопросами… скажу так, что “правильных” вопросов было не много, писали в основном лентяи не желающие читать то, что написано.

Но были и интересные предложения по написанию, как минимум еще одного поста на тему “А какие авто выгодно привозить из США?”

Так вот, я решил эту тему взять и несколько расширить, например, взять в расчет европейский автомобильный рынок и… наш — отечественный.

Я предлагаю сравнить более-менее популярные автомобили на разных рынках с итоговой стоимостью в РФ (с учетом таможни, доставки и тд.)

И так… автомобиль буду брать более-менее востребованный, свежий (с небольшим пробегом) и 3-х летний, новый авто это отдельная история.

идём на один из самых лучших автомобильных сайтов США — www.cars.com, выбираем индекс (zip code) 10455 и радиус поиска 500 миль, для того, чтобы не выкидывать лишние деньги за доставку авто в порт… в нашем случае порт “Империал” в Нью Джерси.

Предлагаю вашему вниманию вот такую “повозку” MB GL350 2010 года выпуска

40.000 км), внешне довольно свежее симпатичное авто, правда на дерматиновом салоне и ценой в США 52.442$ (

Читайте также:
Вредоносных угроз на Mac в 2 раза больше Windows

PS: Рассчитывать на большую скидку у дилера не стоит, если авто востребовано и как минимум полгода у них на площадке не “висит”, то скинут в лучшем случае 500$. Если же авто “застоялось” то вполне можно получить бонус в несколько тысяч $.

идём дальше…

найдя то, что вам понравилось вытираем слюни делаем полноценный расчет с пониманием итоговой цены “новой игрушки”

заполняем все данные об автомобиле и получаем стоимость таможни в 405.000 рублей

далее понимаем, что новую игрушку надо каким-то образом “телепортировать” на Родину
данная операция будет стоить от 1.200$ (за легковой) и около 1500$ (за такой GL,

но и это не всё, есть еще такие мелкие затраты как доставить авто от дилера в порт (300-500$), аккуратно загрузить и сфотографировать авто в порту (еще 300$), отдать брокерам в США за услуги по подготовке документации на экспорт (еще 500-800$) и брокерам в РФ (разгрузка, хранение в порту РФ и тд. еще около 1000$).

+ в США не скручивают пробеги, проверь историю авто можно по carfax, carcheck
+ внешне авто всегда в более-менее приглядном состоянии
— долго ждать (1,5-2 месяца)
— вполне могут покоцать при погрузке/доставке

в результате получаем вполне ухоженный авто из США, в более-менее приличной комплектации и состоянии, с минимальной ценой

Шурша по просторам интернета забегаем на www.mobile.de и смотрим сколько такая машина обойдётся из Европы

находим вот такую машинешку MB GL350 CDI 2010 года с пробегом “жалкие” 16.000 км!, но ценой 44.990 евро (

доставка конечно будет проще, в 30-50т.р. так же обойдется
таможня такая же 408.000 руб.
+ работа брокера в РФ или своими силами, мы же можем?! Решено экономим :))
По времени такая покупка будет совершена чуток быстрее, чем в США + можно самому поехать купить и пригнать, оставив задаток в таможне.

+ если брать самому, то можно найти то, что именно вам надо
+ внешне и внутри авто будут выглядеть, как новые
— последний “+” — это “-” если покупать авто через серых дилеров, пробег скрутят, а внешне по авто и не скажешь, что разменяла пробег 200,000 км.

PS: При этом можно сэкономить 19% НДС от стоимости авто в Германии, но это отдельная история и требует времени + соответствующих знаний.

в итоге 2.450.000 руб. свежее авто.

И конечно же РФ, данное авто продается давненько нашими дилерами и купив новое авто за 3,5 — 4,0 млн. в 2010-2011 году теряет стоимость довольно быстро…

Заходим на www.auto.ru и находим MB GL350 2010 годов с таким же пробегом 35.000 км. за 2.150.000 руб.

Да комплектация похуже, но выбор за эти деньги и даже дешевле в РФ довольно приличный, поэтому более-менее живой экземпляр можно подобрать. Приехал, посмотрел, заплатил и уехал… не надо ждать, напрягаться и видишь покупку “ДО” того, как она стала твоей или… “сюрпризом”

+ есть выбор
+ покупается быстро
+ можно реально хорошо поторговаться
— могут скрутить пробег
— может быть битая/убитая

____________________________________________________________________

Мораль: Если автомобиль, который вы захотели, продавался/продается в РФ официально, то в большинстве случаев покупать такой авто из-за “бугра” смысла НЕТ.

Из США выгодно покупать автомобили, которые официально не продаются. Если говорить о новых авто и вы готовы переплатить 100-200, а то и больше тысяч рублей, то не парьтесь, езжайте и покупайте. Но если разговор идёт о “подержанных” автомобилях и “серых дилерах”, то… здесь ситуация иная.

“О работе серых дилеров”

Как правило, если у такого дилера есть автомобили в наличии, то в большинстве случаев это авто привезенные из-за границы и поверьте… куплены они были далеко не в лучшем состоянии.

Даже покупая автомобиль на аукционах, многие думают, что их там отдают за копейки, поверьте это не так. Хороший автомобиль всегда стоит своих денег.

В общем наглядно показав Вам пример при расчете с тем же GL350 2010 года вы сами всё видите, а вот если купить “битые” дрова и потом в РФ — эти дрова отремонтировать и скрутить пробег, то цена будет кратно привлекательнее, а самое главное для бизнеса — это конкурентоспособная.

Вот и приходят к ним “лопоухие” увидели свою “мечту” достали котлету и уехали, а потом начиная пробивать понимают, что купили “дрова”.

Есть еще другие дилеры, у которых в наличии ничего нет, заключают от фирм вполне официальные договора, берут предоплату… и набрав “кворум” лопоухих успешно пропадают… кстати, читал и на D2 такие истории.

_____________________________________________________________________

7 товаров, которые выгоднее всего покупать в США

О низкой стоимости товаров в американских магазинах наслышан каждый покупатель. Причины этого – рыночная ситуация, крупные сети вроде Amazon и Walmart, спрос – все это делает цены такими низкими, а шоппинг выгодным. Сегодня поговорим о тех вещах, которые особенно выгодно покупать и привозить из США напрямую (даже если в посылке будет 1-2 товара).Самые выгодные категории товаров и проверенные магазины в нашей подборке: покупайте в любом магазине, а мы поможем с доставкой в вашу страну.

  1. Первым делом стоит сэкономить на одежде
  2. Обувь
  3. Техника
  4. Сумки и аксессуары
  5. Очки и наручные часы
  6. Косметика и парфюм
  7. Редкие товары, которые широко распространены в США, но почти неизвестны в России
Читайте также:
Apple предлагает ремонт устройств на дому

Первым делом стоит сэкономить на одежде

Магазинов много, обо всех мы не расскажем. Какие-то представлены в России и странах СНГ, но вот эти бренды стоит покупать именно в США:

  • Aeropostale – американский магазин с доступными ценами. В Америке бренд пользуется популярностью среди подростков, но в СНГ его любит аудитория постарше, 25-40 лет. Магазин любят за многое, а также за то, что там есть большие и очень большие размеры. Отличный дизайн, качество соответствует цене – купите и на пару сезонов и забудете о необходимости новой одежды. Или до тех пор, пока не надоест, конечно.
  • Abercrombie & Fitch – яркий молодёжный бренд с намёком на шик и даже некоторую «элитарность». Магазин – вечная проблема посредников и предел мечтаний многих покупателей из России и стран СНГ, а все потому что он не принимает карты и отменяет заказы даже на частные адреса в Пенсильвании. Правда если очень хочется, мы можем выкупить и тут – как в офлайн-магазине с повышенной комиссией. Наши операторы сходят в магазин и купят все что вам нужно.
  • American Eagle – одежда для студентов и молодых людей. AE – это известные своим качеством джинсы, футболки, куртки и многое другое, заходите и покупайте.
  • Brooks Brothers и J.Crew – не слишком популярные в России бренды. А в США их любят президенты, их жены, дети и простые обыватели.
  • И, конечно, упомянем известный спортивный американский бренд – Underarmour. Он популярен во всем мире благодаря отличному качеству своих вещей, технологичностью и инновационным подходом.

Обувь

30% товаров на нашем складе – это обувь, и такая ситуация в любое время года. Обувь в Америке качественнее, дешевле, коллекции свежее… но все это вы и сами знаете. В России кроссовки за 5000-6000 рублей – абсолютная норма, а в американском магазине $30, $40 и $50 – средняя цена за пару брендовой обуви хорошего качества.

  • 6pm – самый известный своими ценами и выбором магазин-сток
  • Shoes – вся обувь мира в одном месте
  • Zappos и Zappos Luxury – обувь на любой вкус и кошелек
  • Timberland, UGG, Coach, Nike, New Balance – официальные интернет-магазины любимых брендов
  • Joesnewbalanceoutlet – большой и дешевый аутлет New Balance

Еще есть интересный магазин – Vibram. Подошвы Vibram используют UGG и многие другие известные спортивные бренды. Отличная обувь, широко распространена в Европе.

Техника

Техника в Америке стоит дешево, а если ловить скидки, что-то можно отхватить вообще за пол-цены. Чтобы сэкономить при покупке техники и электроники, первым делом отправьтесь на B&H Photo Video. И загляните там в раздел с предложениями дня. Сегодня, например, скидка $200 на объектив Sigma 100-400mm f/5-6.3 DG OS HSM Contemporary Canon EF. Со скидкой он обойдется в $599. В России такой будет стоить 57000 рублей или примерно $920.

Еще технику выгодно покупать в NewEgg и BestBuy, особенно много акций в праздники.

Сумки и аксессуары

Сумки, кроме своей цены, хороши тем, что ошибиться с размером невозможно. Вы просто покупаете то же самое, что продается в вашей стране, только с экономией в 40-70%.

В американских онлайн-магазинах представлены практически все возможные аксессуары – от брендовых вечерних сумочек и клатчей до больших многофункциональных дорожных сумок и рюкзаков. Кроме того, в США можно приобрести винтажные и коллекционные сумки, которые были выпущены еще в середине прошлого века.

Очки и наручные часы

Если вы точно знаете какая модель вам нужна, смело закажите ее доставку из Америки. Очки – это легкие и очень дорогие товары, не заказать их в Америке – почти грех. Большой выбор и отличные цены в популярном магазине Jomashop.

Другой магазин, заслуживающий внимания – World of Watches.

Косметика и парфюм

Новинки, которые стоят значительно дешевле. Разве можно устоять?

Покупать косметику в США можно где угодно. На Sephora, в гипермаркетах Walmart, Target и в любом монобрендовом магазине. Не тратьте время на сравнение цен, гарантированно будет намного дешевле, чем в России. То же самое касается и парфюма, но тут уже морская доставка. Хотя если флакон всего один, его можно отправить и в посылке EMS.

Читайте также:
Чехлы на iPhone 9 (SE 2020) доступны для предзаказа

Редкие товары, которые широко распространены в США, но почти неизвестны в России

И это тот случай, когда нужно покупать в США, только потому что в США это и продается. Например, значительно облегчающая жизнь No Rinse Shampoo Cap – одноразовая шапочка для мытья головы с шампунем, не требующая смывания водой. Для ситуаций, когда нет возможности помыть голову.

И еще один подобный товар – зубная щетка, не требующая воды и зубной пасты. Тоже с Амазон. Отличная штука, когда невозможно дойти до ванной комнаты.

Как известно, лакшери-жизнь невозможна без удобной подставки для ноутбука или воскресного завтрака – Lap Desk. Настоящая находка для работы в кровати или любимом кресле. Можно выбрать любую комплектацию, на Амазон от $10.

А вот еще один вариант – многофункциональное устройство для всех случаев жизни.

Наверняка вы даже не задумывались, что такие удобные вещи уже есть и они продаются.

И теперь хороший повод собрать свою посылку и отправить ее с ExpressFromUS:Наш самый быстрый способ доставки посылок в Россию, USPS Express, стал дешевле на 40% и теперь имеет 3 уровня:

  • EMS Tier 1 — скидка 17%. Срок доставки 6-16 дней, максимальный размер коробки 66x50x50 см.
  • EMS Tier 2 — скидка 25-30%. Срок доставки 6-16 дней, коробка 76x50x25 см.
  • EMS Tier 3 — скидка 35-40%. Срок доставки 25-30 дней, коробка 76x50x25 см.

На First Class мы также снизили цены. Теперь отправлять маленькие посылки весом до 4 фунтов (около 2 кг) стало еще выгоднее. Трек-номер есть, срок доставки зависит от страны назначения, в среднем 15-25 дней.

Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица

Российскому автомобильному рынку будет еще хуже, чем сейчас. В этом сходятся все: и эксперты, и дилеры. Цены уже давно кажутся катастрофическими, но на самом деле представительства компаний продолжают их искусственно сдерживать, чтобы не допустить совсем уж шокирующего скачка. Насколько шокирующего? Чтобы это выяснить, мы сравнили стоимость автомобилей в России и за рубежом.

Принцип таков: берем максимально близкие комплектации (по возможности — базовые) и смотрим, сколько они стоят в России, Украине, а также в стране происхождения бренда. Четвертая страна — «плавающая», в каждом конкретном случае добавляющая дополнительный слой к общей картине. Скажем, для азиатских брендов это Европа, а для европейских — одна из «соседок». В подборке примерно поровну импортных и локализованных в России моделей, а результаты очень разнообразные. Цены посчитаны по курсам валют на 09.02.2021.

Если вы негодуете от того, что новое поколение «Октавии» в богатой комплектации теперь тянет на два с лишним миллиона рублей, посмотрите на эту табличку. В Европе начальная версия Ambition с «механикой» и теми же 150 силами под капотом (правда, при более современном моторе) может обойтись и в 2, и в 2,5 миллиона! Так что локализация лифтбека в Нижнем Новгороде однозначно спасла «Шкоду» от краха позиций. Однако если посмотреть в сторону Украины, где Octavia тоже собирается местными силами, становится понятно, что скорое подорожание исключать нельзя.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия Ambition 1.4 150 МТ 1 533 000
Чехия Ambition 1.5 150 МТ 596 900 крон 2 075 826
Германия Ambition 1.5 150 МТ 27 360 евро 2 448 911
Украина Ambition 1.4 150 MT 620 740 грн 1 658 382

В случае корейского «паркетника» локализация в Калининграде — не панацея: переднеприводный Sportage с двухлитровым мотором и «автоматом» стоит дороже, чем в родной Корее. Подобрать точный аналог среди европейских машин не получается: там выбор моторов состоит из недоступных в России бензиновых 1.6 (атмосферного и турбированного), а также дизеля, который с некоторых пор у нас тоже не предлагается. Так что смотрим на ближайшие по духу безнаддувные 1.6 в стартовых комплектациях — и удивляемся. Украинцы получают такие машины за логичные полтора миллиона рублей, а вот немцы — за два с лишним, причем на «механике».

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 AT 2WD 1 714 900
Корея 2.0 AT 2WD 24 200 000 вон 1 611 172
Германия 1.6 MT 2WD 22 890 евро 2 049 715
Украина 1.6 AT 2WD 562 094 грн 1 502 156

Среди всех «бюджетников», представленных на российском рынке, худо-бедно оценивать можно только Renault, ведь Европа не знает ни «Солярисов», ни тем более Lada Vesta. Но тут тоже все сложно, ведь Logan только что сменил поколение в Старом Свете. До нас он доедет еще не скоро, а российская моторная гамма не пересекается вообще ни с кем. Тем не менее, стоимость самых дешевых версий «у нас» и «у них» сопоставима, а вот украинцам не позавидуешь. Они пока получают машины прошлого поколения, собранные в Румынии — и вынуждены платить почти миллион в рублевом эквиваленте. Это за самую пустую комплектацию.

Читайте также:
Маршруты для велосипедистов на картах Apple
Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 1.6 82 л.с. МТ 683 000
Румыния 1.0 65 л.с. МТ 8 400 евро 752 500
Латвия 1.0 73 л.с. MT 8 360 евро 748 801
Украина 1.0 65 л.с. МТ 367 400 грн 987 179

Чуть менее болезненно обстоит дело с Toyota RAV4 японской сборки: украинцы переплачивают за базовую переднеприводную версию с вариатором примерно 200-300 тысяч рублей относительно японцев и европейцев. Латвия здесь выбрана как одна из редких стран ЕС, где можно купить «рафик» без гибридного привода — то есть похожий на то, что продается у нас. Однако надо помнить, что российские машины локализованы в Санкт-Петербурге, и двухлитровый «атмосферник» у них послабее, чем у заграничных. Зато цена — вторая по привлекательности после японской.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 CVT 2WD 149 л.с. 1 961 500
Япония 2.0 CVT 2WD 171 л.с. 2 743 900 иен 1 941 309
Латвия 2.0 CVT 2WD 175 л.с. 22 790 евро 2 043 795
Украина 2.0 CVT 2WD 173 л.с. 841 184 грн 2 249 319

Сборка на калининградском «Автоторе» позволяет баварскому седану удерживать очень заманчивые ценники относительно европейских. Обратите внимание, что испанцам приходится заметно переплачивать по сравнению с немцами: эту тенденцию мы сегодня увидим еще не раз. А вот демпинговая стоимость такой же машины на Украине — загадка: вероятно, достигается она исключительно за счет усилий импортера.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 320i Sport Line 3 340 000
Германия 320i Sport Line 44 850 евро 4 021 511
Испания 320i Sport Line 47 548 евро 4 262 840
Украина 320i Sport Line 1 231 672 грн 3 295 571

Парадоксально, но тот же импортер продает украинцам самые дорогие X5. Вероятно, все потерянное на «трешках» компенсируется как раз тут: в рублевом эквиваленте разница с Германией составляет целых 1,2 миллиона. Бюджет российских клиентов, тем временем, хранит все та же калининградская сборка — хотя такой большой ценовой разрыв так и напрашивается на корректировку в ближайшее время. Так что ждите подорожаний.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 40i xDrive 5 860 000
Германия 40i xDrive 70 700 евро 6 338 573
Испания 40i xDrive 79 800 евро 7 151 197
Украина 40i xDrive 2 830 322 грн 7 564 756

Обновленная «ешка» вызвала бурю негодования своими заоблачными ценниками — и нам остается к этому только присоединиться. Посмотрите: базовый седан российской сборки стоит дороже, чем в Германии. Украинское представительство снова творит чудеса ценообразования, а сильнее всех страдают испанцы: там E-класс — уже настоящая роскошь. И все же с российским позиционированием объективно надо что-то делать.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия E 200 4 770 000
Германия E 200 50 218 евро 4 498 687
Испания E 200 56 225 евро 5 035 257
Украина E 200 1 509 436 грн 4 052 858

Переходим к автомобилям, которые в России не локализованы. Например, паркетник Peugeot 3008, который кажется неоправданно дорогим по сравнению с конкурентами, мы на самом деле получаем с гигантским — на треть — дисконтом. В выборке представлена дизельная версия, потому что 150-сильного турбомотора 1.6 ЕРЗ в Европе не сыскать. Удивительно, что в родной Франции 3008 лишен еще и двухлитрового дизеля, а более простая версия все равно стоит дороже, чем где бы то ни было.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 D Allure AT 2 499 000
Франция 1.6 D Allure AT 38 400 евро 3 441 273
Испания 2.0 D Allure AT 34 641 евро 3 104 255
Украина 2.0 D Allure AT 888 100 грн 2 369 038

Очень сильно демпингует российский офис Jaguar Land Rover с долгожданным новым «Дефом». Прямо сейчас на официальном сайте не высвечиваются цены — все в индивидуальном порядке — так что ориентируемся на последний озвученный прайс-лист. Ну и на те экземпляры, которые есть в наличии: самый дешевый Defender в России сейчас стоит 4,3 млн рублей, и это не совсем базовая машина, а все-таки снабженная несколькими опциями. Обратите внимание, что украинская цена соответствует рынку, в то время как Peugeot 3008 там продается даже с большей скидкой, чем в России.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 110 D200 Standard 4 060 000
Великобритания 110 D200 Standard 45 315 фунтов 4 624 679
Германия 110 D200 Standard 55 600 евро 4 978 924
Украина 110 D200 Standard 1 796 934 грн 4 802 342
Читайте также:
Релиз iOS 14.2: что нового

А как насчет спорткаров? Разумеется, логично смотреть на эталон, то есть Porsche 911. Российское представительство отдает базовую «Карреру» со скидкой почти в полтора миллиона рублей, хотя в процентном отношении это далеко от щедрости Peugeot. Испанцы снова страдают непонятно за что. Самое главное — не вспоминать, что 10 лет назад на те же 8 миллионов рублей можно было купить ровно вдвое больше 911-х.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия Carrera 8 130 000
Германия Carrera 106 352 евро 9 525 635
Испания Carrera 122 358 евро 10 960 829
Украина Carrera 3 967 170 грн 10 602 284

Наконец, электромобили — сейчас без них никуда. В случае с Audi e-tron в огромном выигрыше оказываются украинцы: по сравнению с немцами они экономят два с лишним миллиона рублей. Испанцев в данном случае совсем уж сильно грабить не стали, ну, а россиянам электрокроссовер предложен с ожидаемой для нелокализованных моделей скидкой около 15%.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 55 quattro 6 280 000
Германия 55 quattro 82 500 евро 7 395 641
Испания 55 quattro 85 815 евро 7 692 902
Украина 55 quattro 1 921 304 грн 5 136 720

В случае импортируемых машин — только одно: цены обязательно будут расти, пока не сравняются с зарубежными, если только рубль резко не укрепится относительно евро. Но и локализация не гарантирует существенной выгоды. Некоторые компании и так продают автомобили российской сборки по «импортным» ценам, а остальной рынок так или иначе вынужден будет на это реагировать. Эксперты прогнозируют, что первая волна больших подорожаний придется на весну, и она наверняка не будет последней в этом году. И каких высот могут достичь российские цены, вы теперь примерно представляете.

Apple AirTag бесполезны для россиян. Их главная «фишка» запрещена к использованию во всей России

Россияне не смогут использовать весь потенциал поисковых меток Apple AirTag – в стране запрещено применение технологии UWB, за счет которой эти метки можно находить на расстоянии до 300 метров. Основная причина запрета – она может помешать работе радиолокаторов. Однако Apple получила разрешение на тестирование UWB в России – оно продлится до октября 2021 г., и после него у компании появится шанс на полноценную реализацию UWB в своих гаджетах, реализуемых на российском рынке.

Неполноценные AirTag

Поисковые метки Apple AirTag, анонсированные в конце апреля 2021 г., в России будут работать в ограниченном режиме – жители страны не смогут использовать все реализованные в них возможности из-за ограничений властей. По данным самой Apple, вместе с россиянами в такой ситуации оказались жители еще 15 стран, многие из которых нельзя отнести к числу передовых держав.

Проблема заключается в невозможности использования технологии Ultra-wide Band (UWB), которая расширяет дальность действия AirTag вплоть до 300 метров и позволяет более точно определять их местоположение. Для работы этой технологии нужны частоты в диапазоне от 6,24 до 8,24 ГГц, права на использование которых на территории России у Apple пока нет. В итоге в метках будут работать только модули Bluetooth и NFC с меньшей точностью определения местоположения и сокращенным на фоне UWB радиусом действия.

Иными словами, россиянам, желающим приобрести метки AirTag, придется смириться с двумя фактами – во-первых, им придется переплатить, во-вторых, даже с учетом этого воспользоваться всеми их возможностями у них не выйдет. На российском рынке одна метка AirTag стоит 3000 руб., а комплект из четырех – 10 тыс. руб. против $29 (2180 руб. по курсу ЦБ на 26 апреля 2021 г.) и $99 (7430 руб.) в США соответственно.

Наряду с Россией ограниченную версию AirTag получат Аргентина, Армения, Азербайджан, Белоруссия, Индонезия, Казахстан, Кыргызстан, Непал, Пакистан, Парагвай, Соломоновы острова, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.

Россия не для UWB

Технологию UWB в своих устройствах Apple начала продвигать с выходом смартфонов iPhone 11 осенью 2019 г. За ее работу отвечает встроенный в них чип U1, который есть и в версиях этих смартфонов, предназначенных для России, но в них он заранее программно отключен.

Использование UWB в России запрещено (не только для Apple, но и для других компаний), поскольку на нужных ей частотах в России работают различные радиолокаторы, в том числе и военные. Apple, по данным «Ведомостей», еще в 2019 г. попыталась получить разрешение на использование UWB на территории России, но получила отказ.

В конце сентября 2020 г., за три недели до премьеры смартфонов iPhone 12, Apple, как пишет РБК, через свою российскую «дочку» «Эппл рус» обратилась в Госкомиссию по радиочастотам (ГКРЧ) с заявкой на получение доступа к требуемым для работы UWB частотам. В заявке было сказано, что они нужны ей «для проведения научных, исследовательских, опытных, экспериментальных и конструкторских работ по уточнению условий электромагнитной совместимости сверхширокополосных беспроводных устройств малого радиуса действия с радиоэлектронными средствами различного назначения».

Читайте также:
Следующие AirPods будут работать дольше из-за нового Bluetooth

Решение по этому вопросу было вынесено в конце ноября 2020 г. По итогам заседания ГКРЧ замглавы Минцифры Олег Иванов сообщил, что оно было в пользу Apple – компания получила разрешение на тестовую эксплуатацию UWB на территории России. Тестирование, пишет «Интерфакс», будет проводиться «для проверки электромагнитной совместимости устройств Apple с другим радиооборудованием».

Разрешение на использование частот от 6,24 до 8,24 ГГц действует до 1 октября 2021 г. Со слов Олега Иванова, если итоги эксперимента окажутся положительными, то Apple сразу подаст новую заявку, на этот раз на получение доступа к этим частотам для использования в коммерческих целях, то есть в собственных гаджетах.

Кто еще пострадал

С проблемой невозможности использования UWB в России столкнулась не только Apple. Например, в начале 2021 г. компания Samsung провела презентацию своих новинок, в числе которых тоже были поисковые метки – Smarttag. Базовая версия этих меток работает только с Bluetooth – в ней по умолчанию нет UWB.

Эта технология реализована только в продвинутой версии меток Samsung под названием Smarttag+. Из-за ограничений Smarttag+ в России не продаются – покупатели могут приобрести только обычные Smarttag, и они стоят дешевле Apple Airtag – 2490 руб. за одну, 4490 руб. за пару и 7490 за комплект из четырех.

История UWB

Apple не является разработчиком UWB – эта технология появилась в самом начале XXI века. В качестве несущей в ней используются сверхширокополосные сигналы с очень низкой спектральной плотностью мощности.

В свое время UWB так и не стала популярной, хотя на нее возлагались большие надежды. К примеру, в 2003 г. аналитики CNN включили ее в десятку самых перспективных технологий, которые потрясут мир.

К одной из особенностей UWB относится минимальное потребление энергии. Также технология позволяет передавать информацию на скорости до 480 Мбит/с на расстоянии до трех метров. На больших расстояниях наблюдается значительное снижение скорости – при удалении приемника от передатчика на 10 метров скорость падает до 110 Мбит/с.

После разработки UWB в начале XXI века в ряде стран мира были выделены диапазоны частот для безлицензионного использования сверхширокополосных сигналов. В списке этих государств числится и Россия – здесь диапазон частот составляет от 2,85 до 10,6 ГГц. Для сравнения, в ЕС выделен диапазон 6-8 ГГц, а в США – 3,1-10,6 ГГц.

В начале августе 2019 г. компании Samsung и Sony основали консорциум FiRa (сокращение от Fine Ranging), целью которого стало развитие и распространение технологии UWB. За неполные два года его существования к нему присоединились десятки крупных компаний со всего света, притом не только из ИТ-сферы, и Apple входит в их число. Более того, она, наряду с Samsung, Qualcomm Bosch и еще девятью компаниями, является спонсором FiRa.

Другие проблемы AirTag

Начало продаж AirTag по всему миру запланировано на 30 апреля 2021 г., но сотрудники ряда крупных ИТ-изданий заранее получили их на тест. Среди них оказался и журналист портала The Verge Дитер Бон (Dieter Bohn), и он остался не очень доволен новинкой Apple.

По словам Бона, поисковые метки Apple теряют свой товарный вид спустя всего несколько часов использования. На их корпусе появляются глубокие царапины, от которых невозможно избавиться, притом повышенный износ характерен не только для лицевой стороны, выполненной из глянцевого пластика.

Тыльная часть корпуса AirTag отделана отполированным металлом, как некоторые модели плееров iPod. Эти гаджеты известны тем, что покрываются паутинками царапин почти сразу после начала использования.

Судя по всему, единственный способ защитить метки от моментальной потери товарного вида заключается в использовании полностью закрытого, но при этом радиопрозрачного чехла.

Как работает AirTag в России, если она запрещена? Когда разрешат? За использование метки Apple посадят?

Метка AirTag начала продаваться в некоторых странах мира, но в России она по-прежнему недоступна. Периодически Apple выпускает свои товары в нашей стране во второй волне, позднее, чем в других регионах. Однако с брелоком все сложнее. Купить AirTag в Москве и других городах России официально не получится, только у «серовозов», потому что одна из ее технологий запрещена законодательно.

Это технология сверхширокополосной связи UWB (Ultra-wideband). С ее помощью можно вычислить максимально точное положение маячка, вплоть до нескольких сантиметров. Это касается не только Apple AirTag. Samsung Galaxy SmartTag+ также работает в сети UWB, и в России продажа этой метки также невозможно.

Разберем, почему сеть UWB запрещена в России и есть ли шанс, что ее разрешат применять.

Читайте также:
Релиз iOS 14.2: что нового

Как работает AirTag? Брелок будет полноценно функционировать в России, если привезти его из заграницы?

Есть вероятность, но, скорее всего, нет. Поиск Apple AirTag будет доступен. Сеть Локатор включена по умолчанию для всех устройств iOS. Среди россиян пользователей устройств Apple хватает, поэтому их девайсы смогут ловить сигнал с метки AirTag по Bluetooth и сообщать о местоположении маячка на сервера компании из Купертино. Эта возможность в России будет работать, поскольку для ее реализации нужен только Bluetooth.

Зато точный поиск может не работать.

В теории вы можете купить AirTag, например, в Европе или США, где UWB не запрещена, и использовать все возможности аксессуара в России. Но, скорее всего, Apple предусмотрит ограничения в зависимости от местонахождения устройства. Все же применение UWB в России запрещено законодательно.

Какая именно возможность заблокирована в брелоке AirTag?

Точный поиск или Precision Finding. Она позволяет использовать преимущества чипа U1 для обеспечения визуальной навигации к метке, если она находится поблизости. Условно, по Bluetooth отображается город, в котором находится метка, а по UWB можно найти ее расположение в пределах квартиры.


Для работы точного поиска нужно открыть приложение Локатор, выбрать нужный брелок AirTag и нажать «Найти». При наличии сигнала на экране появляются стрелки, которые показывают направление движения. Как именно это работает, показано в рекламном ролике Apple.

Почему сверхширокополосная связь запрещена в России?

Использование UWB в России запрещено для любого производителя потребительской электроники, поскольку на нужных ей частотах в России работают различные радиолокаторы, в том числе и военные. По данным «Ведомостей», Apple еще в 2019 году попыталась получить разрешение на использование UWB на территории России, но получила отказ.

Ранее она появилась в iPhone. Первыми ее получили модели 11, 11 Pro и 11 Pro Max осенью 2019 года. Связь ловилась с помощью чипа U1, и в России он был выключен программно по требованию законодательства.

Почему военные блокируют U1?

Сверхширокополосную связь блокировали из-за военных не только в России, но и в самом США.

Она была открыта параллельно с зарождением радио, когда Гульельмо Маркони использовал искровые передатчики в трансатлантической радиосвязи. Технология стремительно развивалась в середине XX века, главным образом в США. В частности, она оказалась полезной в качестве радара, так и коммуникационной технологии, поэтому в период с 1960-х по 1990-е годы было принято решение использовалась ее только в военных целях.

Федеральная комиссия по связи США (FCC) разрешила безлицензионное использование сверхширокополосной связи только в 2002 году. Ведомство приняло это решение на фоне растущего интереса к UWB. Это положило начало коммерческому использованию сверхширокополосной связи в потребительской электронике. Однако даже тогда оно установило строгие ограничения в отношении допустимых частот и ограничений по мощности.

Аналитики тогда предсказывали светлое будущее технологии UWB на рынке беспроводных персональных сетей (WPAN), поскольку она позволяла передавать большие объемы данных. Предполагалось, что ее можно использовать, например, для воспроизведения потокового видео в формате HD. Однако UWB не удалось достичь обещанных скоростей передачи данных, в то время как у ее конкурентов, вроде Wi-Fi, это получилось. В итоге, компания, продвигающая ее внедрение, WiMedia прекратила работать существование 2009 году.

Сверхширокополосную связь в AirTag разблокируют в России?

Есть вероятность, что да.

В конце сентября 2020 года «Эппл рус» обратилась в Госкомиссию по радиочастотам (ГКРЧ) с заявкой на получение доступа к требуемым для работы UWB частотам, сообщало издание РБК. В заявке говорилось, что они нужны ей «для проведения научных, исследовательских, опытных, экспериментальных и конструкторских работ по уточнению условий электромагнитной совместимости сверхширокополосных беспроводных устройств малого радиуса действия с радиоэлектронными средствами различного назначения».

На этот раз государство пошло навстречу компании из Купертино. По итогам заседания ГКРЧ замглавы Минцифры Олег Иванов сообщил, что Apple получила разрешение на тестовую использование UWB на территории России. Но с ограничениями. Эта сеть используется для «для проверки электромагнитной совместимости устройств Apple с другим радиооборудованием». Иными словами, тестировать сеть можно, давать к ней доступ пользователям нет.

Разрешение на использование частот от 6,24 до 8,24 ГГц действует до 1 октября 2021 года. Это ключевая дата для Apple.

По словам Олега Иванова, если итоги эксперимента окажутся положительными, то компания из Купертино подаст новую заявку, на этот раз на получение доступа к этим частотам для использования в коммерческих целях. То есть в собственных устройствах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: