Планшет для детей – влияние и возможные последствия для ребенка

Планшет для детей – влияние и возможные последствия для ребенка

Если вы собираетесь купить (уже купили) планшет для детей, то просто ОБЯЗАНЫ ПРОЧИТАТЬ эту статью до конца. Если дети вам не безразличны, конечно. Сегодня речь пойдет о воздействии гаджетов на общее и психическое состояние вашего ребенка. Плохо или хорошо они влияют на ваше чадо? И как быть, когда ситуация с планшетом начинает выходить из-под родительского контроля.

Что хорошо, а что нет…

Однозначно ответить на вопрос «Нужно ли давать ребенку планшет?» я не могу. У меня у самого есть маленький сын, который очень любит играть в различные игры и смотреть мультики на iPad или iPhone. Но чем больше времени он проводит с планшетом, тем сложнее оторвать его от этого занятия. Мы также заметили, что планшет отбивает интерес к обычным игрушкам. Все его внимание сконцентрировано в виртуальном мире. Пару раз доходило до того, что, проснувшись, вместо слов «Доброе утро!» он спрашивал: «Где планшет?».

Вы не подумайте, что мой сын целыми днями пропадает с планшетом в руках. Все с точностью до наоборот! iPad’ом сын пользуется в очень редких случаях. Обычно берем его с собой в путешествия (на поезде, машине, самолете), а также позволяем играть в номере отеля (т.к. других игрушек под рукой обычно не оказывается) и в гостях у дальних родственников. Дома планшет попадает в руки ребенка крайне редко. Мы ему говорим, что iPad «Дед Мороз унес…». Для 3.5 летнего ребенка этот excuse пока еще проходит.

В это же время, я знаю пару семей где планшет был отдан на «растерзание» ребенку без какого-либо контроля. И я видел, как малыша начинает «колбасить», когда этот планшет у него забирают. Дети в миг превращаются в маленьких монстров, готовых «разорвать» маму с папой, лишь бы им отдали их игрушку.

С одной стороны, гаджеты могут служить дополнительным подспорьем в развитии, а с другой могут превратить вашего ребенка в зомби. Все зависит от того на сколько бесконтрольным будет его использование. Поэтому я бы советовал родителям серьезней относиться к ситуации и КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГР НА ПЛАНШЕТЕ. Не допустите чтобы у ребенка развилась психическая iPad-зависимость.

Хорошей идеей будет изначальная установка лимита времени на игры с планшетом. Для реализации подойдет обычный таймер. Ну а по истечении времени, ребенок должен «беспрекословно сложить оружие» и вернуть планшет родителям. Никакие «Ну еще минутку…» не принимаются.

Чем занимается ваш ребенок на планшете?

Игры на планшете для детей. Мой сын обычно играет в игры, но, если ему надоедает он открывает YouTube и смотрит мультфильмы. Если ему надоел YouTube, он открывает Фотопленку и просматривает свои фотографии. При этом я всегда «краем глаза» слежу что там происходит.

В основном дети либо играют, либо смотрят мультфильмы. Но когда поблизости оказывается Wi-Fi сеть, контент может оказаться непредсказуемым.

Из личного опыта могу сказать, что очень часто дети, дорвавшиеся к YouTube, начинают смотреть всякую ахинею. Просто как наркотик, кликают от ролика к ролику и в основном с дебильным содержанием. И это, поверьте, не сказывается положительным образом на их умственном развитии. Мой пятилетний племянник насмотрелся аниме в гоблинском переводе и начал выдавать такие фразы, что поверг родителей в шок.

Поэтому еще один совет родителям: КОНТРОЛИРУЙТЕ ПОГЛОЩАЕМЫЙ РЕБЕНКОМ КОНТЕНТ. Не оставляйте ребенка один на один с видео порталами типа YouTube. Там полно видео роликов с ненормативной лексикой и взрослым контентом. Вы ведь не хотите, чтобы ваш сын/дочь узнали «все секреты взрослых» в свои 5 лет?

Игры для детей на планшете

Я ничего не имею против компьютерных игр. Даже наоборот. Играя в компьютерные игры, у ребенка хорошо развивается логическое мышление. К тому же играть можно в разнообразные образовательные игры: изучать цвета, буквы, животных и т.п.

Чего стоит ОПАСАТЬСЯ в компьютерных играх так это изобилия ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ. Ребенку это совершенно ни к чему. Насилия в мире и так хватает, но дети этого видеть не должны.

Сохранить зрение…

Телефон может испортить зрение малышу. Не так давно мы показали сына окулисту. Нам показалось что он стал часто щурить глаза. Слава Богу зрение у малыша отличное, но пару рекомендаций на будущее нам все же дали.

Если у вас стоит выбор что дать ребенку – планшет или телефон, то ЛУЧШЕ ОТДАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПЛАНШЕТУ. На экране планшета, изображение будет крупнее и ребенку не придется напрягать зрение.

Если вы передвигаетесь в автомобиле, лучше не давать ребенку играть на телефоне или планшете вообще. Качество наших дорог не позволяет ехать плавно и без тряски. А трясущееся изображение сильно напрягает зрение малыша. Легче вам пару раз перетерпеть детскую истерику, нежели потом всю жизнь ребенку носить очки.

Читайте также:
Взломали Apple ID и заблокировали iPhone - что делать

Мама, хочешь я не буду тебе мешать?

Почему мы даем своим детям планшеты, телефоны, включаем мультфильмы и т.п.? Да потому что сами хотим на время от них (детей) «избавиться»! Ну хорошо не избавиться, а на время занять их, для того чтобы самим сделать какие-то дела. Ведь хорошо, когда ребенок сидит на диване и ничем тебя не отвлекает? Ну да, неплохо.

Ребенок одной моей знакомой уже прямо заявляет – «Мама, хочешь я не буду тебе мешать? Дай мне планшет!». И это в 4.5 года. Дети с раннего возраста учатся нами (родителями) манипулировать, но старайтесь НЕ ИДТИ У НИХ НА ПОВОДУ. Если ваше дитя истерит, а вы для успокоения даете ему планшет – вы же сами награждаете его за отвратительное поведение. Поверьте, истерить после этого он будет еще чаще, потому что знает, что результатом будет игра на iPad.

Не стоит постоянно избавляться от ребенка, дав ему планшет. Одновременно с ужасом и любопытством я представляю себе поколение наших детей через 20-30 лет. Кто из них вырастет? В нашем детстве не было подобного рода развлечений и игр. Моему сыну сейчас 3.5 года, и в этом возрасте дети только начинают постигать мир. Так не забивайте же их мозги компьютерными монстрами и идиотизмом из YouTube. Играйте с ними в настоящие реальные игры. Если бы вы видели, как мы с ним ставим посреди зала детскую палатку, накрываем ее одеялом (ну чтобы внутри темно было) и залазим туда с фонариками. Сын также любит прятки, правда здесь ему помогает мама и находит для него в квартире потайные места типа корзины для белья, шкафа купе и даже чемодан. Восторг ребенка и воспоминания от таких игр намного ярче чем от компьютерных стрелялок.

Чаще играйте с детьми

Если у вас слабо с фантазией, ищите в интернете. Вот вам пару идей чем можно занять маленького ребенка:

* Сделайте кораблики из корковой пробки от винных бутылок (пробку разрезать вдоль, а мачту и парус соорудить из зубочистки и листика бумаги). Корабли лучше всего запускать в луже на улице.

* Лотто (детское с животными)

* Морской бой (made in Советский Союз) с пластиковыми корабликами, двумя пушками и металлическими шариками. Они до сих пор продаются в магазинах игрушек.

* Пазлы для детей (только вы должны собирать его вместе)

И много еще чего… Напрягите мозг и вспомните чем сами играли в детстве. Все перечисленные игры должны ЗАДЕЙСТВОВАТЬ не только ребенка, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ.

Итог

Возвращаясь к нашей теме… Необходимо все же ограничивать ребенка в пользовании планшетом или телефоном, но не изолировать полностью. Старайтесь класть телефон и планшет вне поля зрения ребенка, так соблазн взять его в руки будет на много меньше. Если уж вы дали планшет детям, будьте ответственными до конца и контролируйте (хоть иногда) чем ребенок на нем занимается.

Будьте нормальными родителями. Если ребенок отказывается отдавать гаджет, постарайтесь сначала объяснить, чем все это может закончиться. Если упрямство продолжится, аккуратно изымите устройство из его рук, прежде чем провести воспитательную беседу.

В умелых руках планшет для детей становится окном в мир нового, интересного и поучительного. В других же случаях он может превратиться в устройство для деградации и психического расстройства. Чем планшет станет для вашего ребенка — зависит от вас.

Мобильный телефон и ребенок

Как только возникли мобильные устройства споры о их влиянии на организм человека не утихают. Ученые проводят много научных исследований. Еще в 2001 в Европе был введен запрет на продажу игрушечных мобильных телефонов, использование и рекламу телефонов для несовершеннолетних. В 2011 году ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) отнесла излучение от мобильных телефонов в группу 2В, как возможно канцерогенных для человека, однако, через 2 года заявило, что никаких неблагоприятных последствий для человека не выявлено.

На данный момент точно установлено, что вред связан с электромагнитным излучением, которое телефон создает вокруг себя. Такое же излучение вокруг любого прибора, работающего от сети. Однако телефон находится вблизи от нашей головы. Наиболее чувствительны к электромагнитному излучению дети. Их кости, в частности кости черепа, более тонкие и в меньшей степени блокируют вредное излучение.

Чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду. SAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию. Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность. Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг. К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.

Читайте также:
Как сделать резервную копию iPhone в iTunes и iCloud

Влияние электромагнитного излучения на мозг человека

Негативное влияние электромагнитного излучения на мозг человека заключается в нагревании тканей головного мозга. Это может привести к хромосомным изменениям клеток мозга, их мутации и, как следствие, к возникновению опухоли мозга.

Как влияет электромагнитное излучение мобильных на детей?

Органы ребенка формируются на протяжении всего его детства. Воздействие электромагнитных волн способно нарушить их развитие. Воздействие радиоволн может влиять на психическое и физическое состояние ребенка. Некоторые исследования доказали, что сотовые телефоны могут стать причиной нарушения сна, вялости, сонливости, снижения иммунитета, нарушению памяти и психическим расстройствам. Основным проявлением является синдром раздражительной слабости. У детей младшего возраста он выражается капризами; неустойчивостью настроения и эмоциональной несдержанностью — у детей старшей возрастной группы. Сон становится тревожным, с неприятными сновидениями. Ребенку трудно заснуть, но также трудно ему и проснуться утром. Часто перед сном у ребенка возникает чрезмерное возбуждение, иногда сменяющееся слезами, страхами. Детям дошкольного возраста свойственна чрезмерная расторможенность.

Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, ребенок становится рассеянным, ему трудно удержать свое внимание, сконцентрироваться. Ребенку становится трудно запомнить что-то новое, а то, что он уже знал, начинает забывать. Дети жалуются на частые головные боли. Ребенок не может сидеть спокойно, он постоянно двигает руками, плечами.

Так называемая детская нервозность — это самая мягкая форма неврастении. Ее характерными признаками являются повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, склонность к слезам и капризам, иногда ночные страхи (ребенок просыпается, плачет, зовет родителей). Может возникнуть боязнь темноты и одиночества.

С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?

Для многих родителей сотовый телефон у их малыша является залогом его безопасности и их спокойствия. Ведь благодаря «мобильнику» ребенок находится под постоянным контролем своих папы и мамы. Однако здоровье должно быть на первом месте. Необходимо как можно на дольше оттягивать покупку мобильного телефона ребенку. Социологи считают, что самым подходящим возрастом для пользования сотовым является возраст от десяти лет.

Если же родители считают, что их малыш нуждается в телефоне в более раннем возрасте, им стоит позаботится о том, чтобы телефонные разговоры были максимально короткими. Лучшим выходом из такой ситуации считается вариант, когда связь в телефоне ребенка — односторонняя. Другими словами, родители могут звонить ребенку, а он им нет.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени. По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами.

Для детей 3 – 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день. С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день. Детские психотерапевты считают, что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам.

Чем вредит неумеренное использование смартфонов и планшетов ребенку?

  1. Это вредит физическому здоровью.

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.

Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Длительное время нахождение в одной позе ухудшает осанку, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);

В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца;

Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;

Это может вызвать ожирение. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, «залипая» в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

  1. Это влияет на отношения между ребенком и родителями.

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними. Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

  1. Это может вызвать зависимость.
Читайте также:
Чёрно-белый экран на iPhone: как сделать и убрать его

Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Учащение детских истерик. Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Ухудшение сна. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

6. Трудности в учебе. Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение. Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться. При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми. Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения. Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.

9. Увеличивает детскую агрессивность. Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.

10. Социальная тревожность. Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей.

Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг. Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Читайте также:
Как удалить все фотографии на iPhone за 3 секунды

Влияние современных гаджетов на зрение ребенка

Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение. Особенно обвиняют в этом излучение от экранов. На самом деле ни один современный гаджет не превышает нормы электромагнитного излучения, и в этом смысле не несёт никакой опасности для зрения. Однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сохранить остроту видения у себя и детей. Это размер и качество экрана устройства и условия его использования.

Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения.

Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз. Смотря на яркий экран, мы в 2-3 раза реже моргаем, а значит, недостаточно увлажняем свои глаза. В свою очередь, сухость глаз может привести к развитию их воспаления.

Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить. Меры профилактики не так сложны, как кажется. Стоит обращать внимание на размер и качество экрана (чем больше, тем лучше), правильно настраивать освещение (в помещении достаточно 1/3 от полной яркости), читать или смотреть видео, установив гаджет на подставку или положив на стол.

В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов.

Дополнительным фактором, который, наряду с использованием современных девайсов, может спровоцировать ухудшение зрения у человека, является изначальная предрасположенность к тому или иному заболеванию глаз. Особенно это касается детей, у которых чрезмерные нагрузки на глаза при наличии врождённой патологии значительно ускорят её развитие. Прежде чем купить ребёнку планшет или смартфон, стоит сводить его на приём и осмотр к врачу-офтальмологу.

Информация подготовлена специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Зеленоградск».

Консультация для родителей «Планшет и ребенок — вред или польза»

Оксана Колганова
Консультация для родителей «Планшет и ребенок — вред или польза»

Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. Дети не остаются в стороне от современных технологий. Если раньше для ребенка самой желанной игрушкой была, например, машинка с дистанционным управлением или кукла Барби, то сегодня дети все чаще просят у родителей смартфон или планшет. В наши дни ученые все еще продолжают изучать пользу и вред технических новинок для ребенка. Но не приобрести такой объект желаний своему ребенку на Новый год или день рождение с каждым годом становится все сложнее.

Но прежде чем покупать малышу планшет, подумайте, как сделать так, чтобы этот подарок не нанес вреда. К примеру, дети становится все больше «планшетозависимыми». Если ребенка лишить любимой электронной игрушки, разразится настоящая истерика. Зависимые от планшетов дети перестают играть настоящими игрушками, теряют интерес к живому общению, им становится скучно на детских праздниках.

Но в современном обществе не обойтись без электронных гаджетов, и ребенок, не умеющий пользоваться, к примеру, мобильным телефоном, с большой долей вероятности будет выглядеть «белой вороной».

Давайте проанализируем все за и против, чтобы каждый родитель мог определиться знакомить малыша с электронной забавой или нет.

Вред от планшета для детей

1. Ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.

2. Ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);

3. Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;

4. Ребенок перестает общаться с родителями. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.

Читайте также:
Как откатиться с iOS 14 beta на iOS 13

5. Доступность вызывает зависимость! Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

6. Истеричность. Не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка планшетом, ведь он не предоставляет ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

7. Бессонница. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.

8. Планшет не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

9. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными.

10. Дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения.

Польза планшета

1. Ребенок, работая с планшетом, развивает логическое и абстрактное мышление, кроме этого, повышается внимание и увеличивается способность в самостоятельном принятии решений;

2. Если программа планшета содержит головоломки, развивающие логические игры для малыша соответствующего возраста то это благотворительно повлияет на развитие малыша.

3. Гаджеты очень выручают родителей, когда они с детьми застряли в пробках, в очереди в поликлинике, в магазине, в собесе, да где угодно. Малыш увлечен игрой или просмотром мультика, следовательно, не канючит.

4. Навыки учебы и работы детьми осваиваются в несколько раз легче и быстрее при помощи планшетов.

Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Психологи утверждают, что «благодаря» планшетам можно упустить своего ребенка. Но, если вы все же приняли решение обучить своего малыша пользоваться гаджетом, то обязательно контролируйте время, проведенное за планшетом. Не стоит разрешать использование гаджета перед сном и более получаса в день. Лучше всего чтобы гаджеты были чем-то не обыденным. Чаще говорите с ребенком, уделяйте ему время. Нередко бывает, что родители, видя как ребенок увлечен игрой или социальными сетями не обращают внимание на это и спокойно занимаются своими делами. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Консультация для родителей «Современные игрушки: польза или вред?» «Современные игрушки – польза или вред» Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить игровой и развивающий потенциал? Как выбрать,.

Информация для родителей «Дети и домашние животные. Вред или польза?» Дети и домашние животные. Вред или польза? У вас скоро должен появиться ребенок, а в доме уже живет кошка или собака. Многие будущие родители.

Консультация для родителей «Компьютерные игры: польза или вред?» Компьютерные игры: вред или польза? Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред? Как лечить детей от игровой зависимости?» Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред»? Наступил век современных технологий и в нашу жизнь.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Керимова Амина Какие мультфильмы показывать детям? За последние несколько.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза?» Консультация для родителей. «Ребёнок и компьютер. Вред или польза» Аннотация: в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы.

Консультация для родителей «Вред и польза компьютера для здоровья ребенка» Современные дети проводят за компьютером много времени. Иногда этому способствует поведение взрослых. Чтобы ребенок не приставал к родителям.

Консультация «Компьютер и дети — польза или вред?» Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера, многие дети начинают с ним знакомство еще в возрасте до трех лет. А.

Пластиковая бутылка польза или вред Мастер-класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки» 1. Когда в 1869 году американец А. Хэйят получил пластическую массу, которую он назвал целлулоид,.

Современные игрушки: польза или вред? Памятка для родителей дошкольников Современные игрушки: польза или вред Наши дети живут в игрушечном раю. Каких только чудес света не предлагают производители, соревнующиеся.

Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?

Как современные технологии влияют на здоровье детей? Как детской психике справиться с этим влиянием и чем неокрепшим умам могут помочь родители? Эксперты Роскачества собрали мнения детских психологов и дают пояснения родителям по важным вопросам, которые касаются практически каждой современной семьи.

Содержание

Гаджеты и дети: мнение психолога

Многие из историй сильного воздействия техники на детскую психику касаются умной колонки – нового помощника и собеседника, появившегося и в российских домах (по данным IDC, в 2020 году рынок умных колонок в России вырос на 6,4%, скорее всего, за счет разработки «Яндекса»). Есть множество рассказов про детей, которые обманывают режим родительского контроля, говоря с «Алисой» низким голосом, как взрослый. Есть история про девочку, которая верит, что «Алиса» настоящая, называет ее своей подругой и что когда-нибудь она придумает, как ее освободить. Наконец, на американском форуме Reddit описали тревожную ситуацию с ребенком, который называет свою маму Alexa (как голосового помощника Google) и требует, чтобы она сыграла ему песенку с YouTube.

Читайте также:
Как устанавливать приложения и игры на iPhone и iPad

Для малышей раннее знакомство с гаджетами и чрезмерное времяпрепровождение в них идет вразрез с возрастными, конкретными и очень важными задачами: изучать свойства окружающего мира, манипулировать предметами, изучать возможности и способности своего тела, развивать крупную и мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Гаджеты попросту тормозят психическое развитие ребенка. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свои границы, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим электронным другом.

Как отмечает специалист, после регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации (к примеру, так подается информация в «ТикТоке») у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление. После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном.

Гаджеты: риск аддикции?

Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6–7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.

Снижение фантазии и повышении тревоги

Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух – все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается – есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии. А ведь воображение – это высшая психическая функция. В будущем это может привести к сокращению числа художников, людей творческих профессий.

Тревогу должны вызывать и ситуации, когда ребенок использует гаджеты, социальные сети для самоуспокоения, потому что не справляется с эмоциями сам. «Это классическая схема формирования зависимого поведения: ситуация, когда мы ищем внутреннее успокоение не в себе, а во внешних факторах (будь то гаджеты, игры или, в случае взрослых, алкоголь и запрещенные вещества). Родителям следует проявить внимание, если ребенок приходит в расстроенных чувствах и бежит к игре, настаивает, требует, если он без гаджетов перестает выполнять какие-то задачи. Родители по незнанию и сами создают безвыходные в будущем ситуации. Например, если стимулируют ребенка есть, показывая ему мультфильм с планшета. Это приводит к тому, что без мультфильма ребенок есть отказывается, что в будущем может вызвать расстройство пищевого поведения. Взаимодействие с гаджетом – это искусственный контакт с неживым объектом, в который ребенок инвестирует свои чувства и потребности, что приводит к прямому нарушению способности к живой человеческой коммуникации. Если родители вовремя не позаботятся о том, чтобы ребенок общался с гаджетами реже, допустим 5% времени, а не 90 %, если получается, что только там, в Сети, в игре, он может получить поддержку, взаимность, быть понятым, – это может иметь негативные последствия, устранить которые очень сложно даже хорошему специалисту», – считает Ирина Попова.

Вред для спины и зрения

Не стоит также забывать и про вред гаджетов для спины, зрения, о последствиях в виде нарушения сна. К счастью, существующие в начале 2000-х теории про убийственное излучение, которое сделает будущие поколения бесплодными и провоцирует рак, не подтвердились. Однако при постоянном взаимодействии с гаджетами действительно можно испортить здоровье: особенно это касается зрения, ведь человеческий глаз по своей структуре не рассчитан на такие нагрузки. Близорукость и синдром сухого глаза, когда-то профессиональные болезни компьютерщиков, могут стать постоянными, нежелаемыми спутниками человека.

Читайте также:
20 лайфхаков для iPhone

Ранее продолжительность работы за компьютером регулировали СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» – для детей допускалась максимальная продолжительность контакта с гаджетами 10–30 минут в день в зависимости от возраста. С 1 января 2021 года эти нормы признаны неактуальными, а в новом документе СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» максимально допустимая продолжительность контакта с экраном вообще не указана.

Что нужно усвоить родителям «цифровых» детей?

Рекомендации от Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества.

С помощью программ родительского контроля и пароля можно настроить как возрастные, постоянные ограничения доступа к устройству, так и временные. Предусмотрите, что ребенок может пытаться «взламывать» настройки и придумывать, как их обойти.

Дети не должны использовать смартфон во время перерывов от учебы – глазам нужно давать отдохнуть. Смартфон – это дополнительная нагрузка для глаз и мозга.

Научите детей пользоваться режимом чтения, чтобы нагрузка на глаза была меньше.

Не следует использовать смартфон и перед сном. Излучаемый гаджетами синий свет (с длиной волны около 450–480 нм) вызывает чувство настороженности и влияет на наши биологические часы. Со временем это нарушение может стать опасным и даже вызвать хроническую бессонницу, депрессию, биполярное расстройство и неврозы.

Дети в планшете: почему не стоит лишать ребенка гаджетов

Сегодня жизнь детей сложно себе представить без телефонов, планшетов, компьютеров и других гаджетов. Анна Лебедева решила поговорить о том, стоит ли отнимать у детей игрушки, к которым они так тянутся, и реально ли увлечение девайсами так опасно.

Недавно ко мне подошла незнакомая женщина и, посмотрев на мою дочь, которая увлеченно смотрела мультик на планшете, сказала: “Для глаз вредно, не давайте! Мамы нынче пошли не то, что мы. Компьютеры теперь вместо сосок дают. Это где же такое видано?”

А я подумала, что спор двух или более поколений о привязанности к гаджетам – совершенно бесполезная вещь, и решила промолчать.

Невозможно резко отнять у ребенка планшет, который когда-то ему дали родители, да и не нужно этого делать. Так же как и не стоит оттягивать время покупки компьютера для школьника. Запретный плод, как известно, сладок, и ребенок будет чувствовать себя некомфортно, если у него одного в классе не будет, например, телефона.

Возможно, некоторым родителям стоит пойти наперекор своим принципам и смириться с тем, что гаджеты – не такая уж и вредная вещь для развития ребенка, особенно, если сразу постараться расставить все точки над “i”.

Передышка для мамы

Есть у меня подруга Света, у которой трое детей-погодок, и дома у нее – маленький детский сад. Когда дети подросли, они стали прекрасно развлекать себя сами, погружаясь в ролевые игры. Света в это время могла спокойно заниматься домашними делами, включить им мультики и изредка поглядывать за детьми. Ей не нужно было каждому давать в руки по планшету, чтобы появилось немного времени для себя.

Совсем другая ситуация у подруги Марины, которая воспитывает сына. Мальчик очень шебутной, играть один не привык, и все время, пока кто-то из родителей рядом с ним, требует повышенного внимания. Даже мультики не спасают Марину, потому что отвлекается он на них максимум на полчаса. Устав от детских игр, чтения книжек, совместных поделок и не имея возможности убраться в квартире, Марина решила дать Артемке планшет. Новая игрушка настолько приглянулась малышу, что полюбил он ее больше, чем игры с мамой. Кто-то, конечно, посмотрит на нее осуждающе: мол, рано еще приучать к гаджетам, надо больше заниматься с ребенком и тому подобное. Все это чепуха и предвзятое отношение. Наверное, нет ничего страшного в том, что ребенок пару часов в день поиграет в планшете, там более сейчас есть возможность скачать интересные познавательные игры.

Я не призываю давать планшет в руки ребенку сразу, как он проснется, и на весь день. Но в некоторых ситуациях это даже полезно.

Развитие

Например, моя дочь с помощью игры в телефоне легко выучила алфавит и цифры. До этого мы безуспешно пытались запомнить буквы по карточкам и развивающим тестам. Восприятие информации через красивую картинку, музыку и забавные стишки оказалось намного эффективнее.

Возможно, развивающие игры в планшете – отличная подмога для родителей. И это не тот виртуальный мир с тяжелыми последствиями для психики, в который погружаются многие подростки, готовые сидеть в компьютере часами напролет.

Думаю, что для каждого возраста в приложениях найдется что-то интересное и познавательное. Это могут быть звуки животных, пазлы, сортеры, говорящая азбука, веселые детские стишки или анимированные персонажи.

Читайте также:
Как увеличить срок службы аккумулятора на iPhone

У одной моей знакомой не получалось делать с сыном домашнее задание по английскому. Они садились за стол, доставали разноцветные карточки, и ребенка хватало на три минуты, ему было скучно просто зубрить слова. Журнал с наклейками тоже не помог. Только когда знакомая скачала специальное детское приложение с уроками английского для малышей и дала ребенку в руки планшет, появилась заинтересованность. Уже через пару дней мальчик ходил по квартире и радостно повторял выученные с помощью игры английские словечки.

Очень помогают в развитии игры с формами и цветами. Дети воспринимают видеоряд гораздо лучше, чем книги.

У всех есть, а у меня нет

Ситуация, когда ребенок просит “куклу, как у Маши”, знакома всем родителям. И нет ничего слаще в жизни детей, чем похвастаться новой игрушкой. Если, например, сидя в кафе, ваша дочь или сын увидят телефон в руках у девочки за соседним столиком, они тоже у вас попросят гаджет. И будет странно, если вы откажете им только потому, что боитесь не справиться с привязанностью ребенка к таким устройствам. Пора признать: сегодня почти все дети владеют телефонами и планшетами. А вот наполнение полностью зависит от предпочтений родителей, так же, как и время ограничений.

Мотивация

Когда речь идет о мотивации, главное – не переборщить. Если каждый раз при плохом поведении ребенка вы будете отбирать у него планшет со словами “Не дам ни за что больше”, это вызовет только негатив. А вот если изначально ограничивать время пребывания в Сети и поощрять за какие-то важные поступки, это только плюс. Например, сделал хорошо уроки – поиграй в компьютерную игру. Позанимался с мамой чтением или тестами – возьми планшет на час. Родители же в это время смогут передохнуть, набраться сил для игры в дочки-матери.

Кстати, заметила, что планшет очень спасает, когда ребенок болеет. Все эти мультики, игры, ролики как-то поднимают ему настроение. Но опять же: все должно быть в меру .

Ставьте пароли, чтобы ребенок не смог в любое время воспользоваться планшетом, и давайте детям гаджеты по необходимости, когда это действительно нужно для развития, для переключения внимания, для разрядки между занятиями и играми в куклы. Тогда не возникнет никакой компьютерной зависимости.

Отнимать совсем гаджеты у детей не стоит. Ведь надо понимать, что планшеты, телефоны и компьютеры уже давно появились в нашей жизни. Мы ими пользуемся постоянно, пролистывая ленты социальных сетей, переписываясь с друзьями, родственниками. На детской площадке мамы не вылезают из своих телефонов, дома тоже периодически смотрят в экран. Задумайтесь, как давно ваш телефон жил отдельной жизнью, в сумочке или в кармане, так, чтобы вы вспоминали о нем только по звонку или когда приходит смс? Давно, очень давно, ведь мы не пропускаем ни одного лайка.

Планшет для детей – влияние и возможные последствия для ребенка

    • На заглавную
    Cтатьи. Работа с контентом

    Поиск

    Влияние гаджетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста

    М.В. БЕЛОУСОВА, А.М. КАРПОВ, М.А. УТКУЗОВА

    Казанская государственная медицинская академия, 420012, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 36

    Белоусова Марина Владимировна — кандидат медицинских наук, доцент кафедры детской неврологии, тел. (843) 273-49-09, e-mail: [email protected]

    Карпов Анатолий Михайлович — доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии и наркологии, e-mail: [email protected]

    Уткузова Марина Анатольевна — кандидат медицинских наук, доцент кафедры детской неврологии, тел. (843) 273-49-09, e-mail: [email protected] gmail.com

    Проведено анкетирование 130 семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста (от 1 до 5 лет), с целью выявления факторов социальной среды, влияющих на речевое развитие ребенка. В группе исследования 80 детей не имели речевых нарушений, у 50 детей диагностированы проявления общего недоразвития речи в сочетании с аутистикоподобными нарушениями. Были выявлены семейные факторы риска нарушения коммуникативного поведения. В обеих группах наблюдается неоправданно раннее знакомство ребенка с электронными устройствами (смартфоны, планшеты), продолжительное и неконтролируемое взаимодействие с ними.

    Ключевые слова: речь, коммуникация, аутистические расстройства, гаджеты.

    M.V. BELOUSOVA, A.M. KARPOV, M.A. UTKUZOVA

    Kazan State Medical Academy, 11 Mushtari St., Kazan, Russian Federation, 420012

    Influence of gadgets on communication, socialization and speech development in infants and preschool children

    Belousova M.V. — Cand. Med. Sc., Associate Professor of the Department of Pediatric Neurology, tel. (843) 273-49-09, e-mail: [email protected]

    Karpov A.M. — D. Med. Sc., Professor, Head of the Department of Psychotherapy and Narcology, e-mail: [email protected]

    Utkuzova M.A. — Cand. Med. Sc., Associate Professor of the Department of Pediatric Neurology, tel. (843) 273-49-09, e-mail: [email protected]

    A survey of 130 families, having infants and preschool children (from 1 to 5 years old), has been conducted to identify the factors of social environment influencing speech development of a child. In research group, 80 children did not have any speech dysfunctions, while 50 children showed signs of general speech underdevelopment together with autistic-like dysfunctions. Family risk factors of communicative behavior violation have been identified. Unreasonably early exposure to electronic gadgets (smart phones, pads) and continuous uncontrolled interactions with them was observed in both groups of children.

    Key words: speech, verbal communication, autistic disorders, gadgets.

    В последние годы происходит широкое распространение и неоправданно раннее знакомство детей с электронными гаджетами (планшетными устройствами, игровыми приставками, мобильными телефонами). Родители считают их цивилизованными средствами для утешения, отвлечения и развития детей. Эта позиция отцов и матерей подкрепляется еще и тем, что электронные игрушки, занимая внимание детей, позволяют родителям освободить время и силы для работы и личной жизни. Замещение и подмена человеческого способа коммуникации в семье электронным суррогатом представляют существенную опасность, так как нарушают нормальный код и алгоритм психического, социального, культурного и духовного развития детей. Малолетние пользователи электронных игрушек становятся самодостаточными, у них слабеют нормальные потребности и мотивации в контактах с родителями и детьми. Постепенно взрослые утрачивают ведущую роль в отношении психического, речевого, эмоционального, коммуникативного, социального и духовного развития и теряют способность влиять на поведение ребенка [1]. Это является одной из причин значительного увеличения количества детей с проявлениями аутизации и расстройствами аутистического спектра (РАС), которые постепенно превращаются в «эпидемию» XXI века. В 2006 г. в России насчитывалось, «даже по самым осторожным оценкам, не менее 150 тысяч детей с аутистическими расстройствами», в 2011 г. уже «не менее 250-300 тысяч детей с РАС в возрасте до 18 лет» [2].

    Расстройства аутистического спектра (РАС) определяются как гетерогенная группа заболеваний с различной этиологией и патогенетическими механизмами, объединенных триадой: 1) нарушение коммуникации (искаженное речевое развитие наряду с отсутствием невербальных способов коммуникации); 2) нарушение социализации (трудности принятия и закрепления социальных норм и правил поведения в социуме, нарушение способности к совместной деятельности); 3) стереотипии (навязчивые движения, поведенческие ритуалы, предпочтение однообразной знакомой еды, одежды, игрушек, окружающей обстановки, маршрутов прогулок) [3].

    Ослабление и обеднение связей между родителями и детьми, иногда доходящее до полного непонимания и отчуждения, различные варианты бегства от реальности в виртуальные удовольствия, снижение управляемости поведением детей уже достигли масштабов глобальной междисциплинарной и межведомственной проблемы, находящейся в пространстве профессиональной ответственности медицины, психологии, педагогики, социологии, информатики, образования, культуры и др., заслуживающей всеобщего внимания и обсуждения на страницах журнала.

    В 2010-2013 гг. нами проведено анкетирование 130 семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста (от 1 до 5 лет). Все дети были разделены на 2 группы: в группе 1 (n=80) дети без речевых нарушений, в группе 2 (n=50) у детей диагностированы проявления общего недоразвития речи в сочетании с аутистикоподобными нарушениями. Статистическая обработка данных проводилась с применением пакета программ STATISTICA 6.0. Достоверными считались различия при р

    Планшет для детей – влияние и возможные последствия для ребенка

    Количество времени, проводимого современными детьми за мерцающими экранами телевизоров, планшетов, компьютеров и смартфонов, не может не вызывать у родителей опасений относительно влияния их на глаза ребёнка. Не испортится ли зрение от того, что они постоянно сидят у монитора? Не влияет ли на их юные глазки тлетворное излучение современной техники?

    Опасность такая действительно присутствует, и уже довольно многие маленькие дети посадили себе зрение из-за безответственности их родителей. Планшет – хорошая нянька, конечно. Ребёнок сидит перед ним часами, не отводя взгляд и взаимодействует с экраном. Количество различных программ, специально написанных для детей, только усугубляет эту ситуацию, делая планшет ещё более востребованной игрушкой. Но нельзя забывать, что тихий и спокойный ребёнок может потом обойтись вам дорогой ценой.

    Каково влияние разных мониторов на зрение ребёнка? Разные мультимедийные девайсы оказывают на зрение разное воздействие. Так, наиболее безопасным на данный момент остаётся телевизор, благодаря тому, что диагональ экрана большая, следовательно, и объекты на нём наиболее крупные, а самого ребёнка можно посадить на почтительном расстоянии от него.

    Чуть хуже сказывается на здоровье компьютерный монитор, поскольку работая за ним приходится обычно сидеть перед клавиатурой и мышкой, а сам он поменьше размером. То есть, здесь играют роль два критерия: диагональ и дистанция до экрана.

    И смартфон с планшетом оказываются, таким образом, самыми опасными. Не только потому, что в их графике полно мелких деталей, но также ещё и потому, что так трудно проконтролировать правильное расстояние до глаз. Ведь у ребёнка нет понимания необходимости контролировать дистанцию, он вполне может прильнуть к маленькому экранчику буквально вплотную, в естественном стремлении всё разглядеть, и в этом случае влияние монитора на зрение детей, конечно, будем максимально негативным.

    Что касается вредных излучений, то о них, похоже, можно уже особенно не беспокоиться. Современные мониторы очень мало чего излучают, а их засилье в любом доме, в любой современной квартире, таково, что просто не оставляет каких-либо шансов реально оградить от них собственного ребёнка.

    Почему и как следует ограничивать своего ребёнка в пользовании смартфоном, планшетом, компьютером? Первое, что следует уяснить родителям: спокойный и тихий ребёнок – не всегда хорошо. Согласитесь, если его усыпить морфием, он тоже будет спокойным и тихим, но разве найдётся в мире родитель, достаточно безумный, чтобы ради тишины и покоя подсадить ребёнка на тяжёлый наркотик?

    А ведь эта ситуация в чём-то похожа на ту, в которой родители успокаивают своего ребёнка планшетами и смартфонами. Даже телевизионные мультики – должны быть строго дозированы для показа ребёнку.

    Вы замечали, что мультфильмы для детей всегда такие короткие? Полнометражные мультфильмы снимаются для детей постарше, от пяти-шести лет, что легко понять по сложному сюжету, непростым переживаниям главных героев и поучительному содержанию. А вот мультики для самых маленьких – это просто забавные картинки, призванные развеселить малыша. И такими короткими они делаются потому, что до двух лет ребёнок не способен вообще воспринять мультфильм дольше 15 минут.

    После этого его юный мозг перегружается, и он теряет способность воспринимать информацию с экрана. Ваш двухлетний ребёнок, сидящий перед телевизором второй час к ряду на самом деле пребывает в некоем подобии наркоманского угара, в который себя намеренно погружают некоторые безответственные взрослые. Любой детский врач вам уверенно скажет, что ничего хорошего для психики ребёнка такие развлечения не приносят.

    И то же самое со смартфоном и планшетом, лишь какое-то непродолжительное время малыш способен играть с ним осознанно, а затем он начинает тыкать в него пальцем в жажде услышать звуки и увидеть сверкающие картинки. Его глаза напрягаются, перестают моргать, глазные яблоки пересыхают от недостатка смачивающих их при моргании жидкостей. В результате у ребёнка начинают болеть глазки, он капризничает, становится нервным, раздражительным, перепады настроения только усиливаются.

    Итак, вот краткий список рекомендаций относительно того, как сократить вредное влияние мониторов компьютера, планшетника и смартфона на зрение детей:

    1. Чем позже – тем лучше. Не будет беды, если вы постараетесь как можно дольше прятать всю эту технику от малышей. Не переживайте, действительно долго это делать у вас не выйдет, если только вы не живёте на необитаемом острове. Но детям до двух лет все эти технологии – не рекомендуются.

    2. Чем старше ребёнок – тем больше времени:
    – от 3-х до 5-ти лет – 15 минут;
    – 6-7 лет – 20-25 минут;
    – 8 лет – 40 минут;
    – 9-10 лет – не более полутора часа (с обязательными перерывами).

    Дальше контролировать ребёнка будет гораздо сложнее, он уже будет достаточно взрослым, чтобы обманывать вас, да и недостаточно на сегодня 1,5 часа в день за компьютером, уже почти вся подготовка к урокам происходит с его помощью. Лучше приучить ребёнка делать регулярные перерывы каждый час и специальную гимнастику. Учить лучше на собственном примере, вам тоже не повредит её делать. Зрение нужно беречь, пока оно есть, а не когда оно уже безнадёжно посажено.

    3. Дистанция – это закон. Приучайте детей с самых малых лет правильно работе с любой компьютерной техникой. И здесь не только соблюдение дистанции, но и правильная осанка тоже важна.

    4. Смартфоны – не игрушка. Хоть их и пытаются сделать таковыми. Экраны смартфонов очень малы, они дают слишком большую нагрузку на зрение. Уж лучше купите чаду планшет с диагональю в 9,7 – 10,1 сантиметров.

    5. Покупайте качественную технику. Дешёвые вещи хороши, если они одноразовые. А вот компьютерная техника должна быть качественной, тогда влияние монитора на зрение ребёнка можно будет свести к минимуму.

    – Вернуться в оглавление раздела “Профилактика заболеваний”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: