Apple Final Cut Pro X и Logic Pro X можно использовать бесплатно 90 дней

Apple, Adobe And Another stuff (и другoе. )

Блог о программах видеомонтажа, композитинга и работе с HDSLR-видео

вторник, 16 июля 2013 г.

Logic Pro X и Final Cut Pro X

Сегодня, 16 июля 2013 года после 4-х лет(!) со дня выхода предыдущей версии, Apple, наконец, выпустила новую версию своей виртуальной аудиостудии Logic Pro X.

Прежде всего, в глаза бросается переработанный и потемневший интерфейс программы, сходный с Final Cut Pro X. Библиотека лупов и инструментов теперь перенесена на левую сторону, рядом с треками, что вполне логично – теперь нет необходимости перетаскивать лупы или настраивать инструменты, постоянно “перебегая” мышкой из одной стороны экрана на другую.

Появился новый “виртуальный барабанщик” – Drummer, который позволит подгонять ритм под музыку и создавть собственный наборы ударных в Drum Kit Designer. Его дизайн можно назвать настоящим разгулом скевоморфизма (подражание реальным предметам и текстурам) ныне столь упорно изгоняемого Джоном Айвом из iOS7.

Обновленные виртуальные инструменты и наборы лупов, записаные специально для Apple многими известными музыкантами, несомненно “освежат” уже многим приевшиеся звуки.

Функция Flex Pitch позволит быстро подогнать и подправить неправильно сыгранную или спетую вокалистом ноту. Функция Smart Controls позволит удобно управлять сразу несколькими подключёнными плагинами, позволяя одним движением фейдера, например, добавить басы и на эквалайзере, и на компрессоре. Track Stacks позволит группировать несколько треков (например, ударные) в отдельный трек, что позволит как уменьшить количество отображаемых треков, так и использовать их в качестве сабмикса. Обновленный микшер и нотный редактор позволят более эффективно использовать каждый миллиметр экрана ноутбука. А разнообразные MIDI-плагины (в частности арпенджиатор – Arpeggiator) придадут вашим партиям профессиональный блеск.

В Logic Pro X появилось и множество других новаций, которые, безусловно, вывыведут программу в лидеры аудиорынка. Logic Pro X доступен в Mac App Store по цене $199,99. Также бесплатно можно скачать и приложение для iPad – Logic Remote, который представляет собой пульт дистанционного управления Logic Pro X, позволяя не только удаленно работать с микшером, но и играть на виртуальных инструментах.

Итак, слава Богу, на этот раз у Apple кажется получилось нечто большее, чем просто Garage Band Pro, чего так боялись после релиза FCPX давние поклонники Logic Pro.)))) Упрощение и усовершенствование интерфейса пошло не во вред профессиональной оснащенности программы.

Нас же в первую очередь интересует, как будет взаимодействовать новый Logic с Final Cut Pro X, появится ли долгожданная связка – видеоредактор-аудиоредактор, которой так не хватало с момента отказа Apple от Soundtrack Pro.

Alex Gollner в своем блоге уже исследовал этот вопрос. По его словам, можно импортировать Final Cut Pro X XML файлы в Logic Pro X. Во время процесса импорта XML можно либо сохранять частоту семплирования аудиофайлов из проекта FCPX, либо изменять ее, подгоняя под соответствующие параметры проекта Logic, сконвертировав соответствующим образом аудиофайлы. Все видео и графические файлы объединяются в один видеофайл. После импорта XML файла в Logic расположение клипов, их названия, данные автоматизации громкости и панорамы сохраняются.

Также можно экспортировать проекты Logic Pro X как Final Cut Pro X XML-файлы для импорта их в Final Cut Pro X. При этом поддерживаются данные автоматизации на треках. Для этого в меню выбираем File > Export > Project to Final Cut Pro/XML. Треки с виртуальными инструментами сводятся в аудиофайл. MIDI треки игнорируются, Сведение звука будет автомаически переведено в режим реалтайма если будут использоваться сторонние музыкальные инструменты.

Можно также выбрать, стоить ли включать в XML-файл видео для экспорта в Logic Pro X. Проект Logic X можно экспортироваь так, чтобы он появился в качестве составного клип как в ивенте, так и в Final Cut Pro X проекте.

Можно видеть Final Cut Pro X проекты как видеофайлы в медиа браузере Logic Pro X . Проекты Logic Pro также появляются в медиа-браузере Final Cut Pro, так что их можно будет использовать в ивентах и проектах Final FCPX.

Читайте также:
7 продуктов, которые Apple не изобрела, а позаимствовала

Текущие версии Logic Pro X и Final Cut Pro X не распознают функцию ролей (roles). Например, если такой проект FCPX

экспортировать как XML-файл и затем импортировать его в Logic Pro X, то там таймлайн будет выглядеть уже так:

Как видим, порядок слоев в Final Cut Pro не сохраняется в Logic.

После небольших манипуляций над треками (некоторые были сдвинуты и к трем клипам добавлены микшеры в конце и начале)

Во время экспорта по умолчанию создается составной клип (compound clip)

Вот так теперь будет выглядеть таймлайн составного клипа в FCPX:

Как видим, мы получаем 5 монолитных аудиофайлов, которые расположены с самого начала таймлайн, и приконнекчены к пустому gap-видеоклипу, шестой трек отсутствует.

Logic не хранит свом файлы в специализированных папках. Файлы проектов Logic видны как отдельные файлы в Finder:

Структура этих файлов довольно проста:

Некоторык аудиофайлы были скопированы непосредственно из ивентов Final Cut Pro, некоторые были созданы из видеофайлов, один (‘scott1.5.aif’) был создан с как файл с другой частотой дискретизации, на базе аудиофайлы из ивента FCPX.

Итак, мы стоим только в начале пути интеграции двух обновленных продуктов Apple. “Допиливать” предстоит еще очень много. Дождемся осени и выхода новой версии FCPX, чтобы понять настолько глубокой будет эта интеграция в будущем.

А вот и видеотуториал по теме

Logic Pro

Информация
Описание

Logic Pro X — самая совершенная версия Logic. Мощные инструменты для профессионального создания музыки, обработки и микширования звука встроены в современный интерфейс для быстрого получения качественных результатов и удобства работы — где бы Вы ни находились. В Logic Pro X входит огромная коллекция музыкальных инструментов, эффектов и лупов — всё, что нужно для создания отличных композиций.

• Группируйте несколько дорожек и управляйте ими, создавайте сложные многослойные инструменты с функцией Track Stacks.

• Управляйте несколькими плагинами и параметрами одним движением с помощью элементов управления Smart Controls.

• Создавайте и обрабатывайте композиции, а также перемещайтесь по ним, используя удобные элементы управления панели Touch Bar на MacBook Pro.

Профессиональное создание музыки

• Организуйте дубли в папки и легко создавайте компиляции с функцией Quick Swipe Comping.

• Создавайте новые плейлисты регионов и правок дорожек и переключайтесь между ними, используя функцию Track Alternatives.

• Производите рендеринг любых сочетаний плагинов аудиоэффектов для выбранных аудиофайлов с использованием функции Selection-based Processing.

• Исправляйте неточности в вокальных партиях и изменяйте мелодии записанных дорожек с функцией Flex Pitch.

• Легко управляйте размером и темпом любой записи с функцией Flex Time.

• Используйте полную автоматизацию параметров микширования и плагинов для части региона или дорожки.

• Сочиняйте и микшируйте музыку из любой части комнаты с Logic Remote на iPad или iPhone.

• Создавайте реалистичные дорожки ударных — акустические, электронные или в стиле хип-хоп — с помощью Drummer, виртуального сессионного барабанщика и генератора ритма.

• Выбирайте любого из 28 барабанщиков, которые задают ритм и исполняют миллионы уникальных вариаций.

• Сконструируйте собственные ударные установки с функцией Drum Kit Designer, используя коллекцию тщательно сэмплированных барабанов.

• Изменяйте звучание электронных ритмов с помощью Drum Machine Designer.

Клавишные и синтезаторы

• Вдохновляйтесь впечатляющей подборкой синтезаторов — аналоговых, волновых, операторных, аддитивных, гранулярных, спектральных и физических.

• Легко находите звуки или создавайте новые с помощью потрясающего семплерного синтезатора Alchemy.

• Используйте множество сэмплированных инструментов или создавайте новые с помощью EXS24 Sampler.

• Мгновенно превращайте простые аккорды в богатые гармонии с функцией Arpeggiator.

Оборудование для гитары и бас-гитары

• Создавайте собственные стенды для гитары и бас-гитары с функцией Amp Designer, используя классические и современные усилители, аппаратные системы и микрофоны.

• Создайте собственный набор педалей Pedalboard из коллекции эффектов, таких как дилей, дисторшн, модуляция.

Читайте также:
Instagram для iPad невозможно скачать или установить

Оригинальные звуковые эффекты

• Исполняйте свои композиции в реалистичных акустических пространствах с конволюционным ревербератором Space Designer.

• Используйте эффекты старинного ленточного, мульти-тап и стерео дилеев.

Фонотека Sound Library

• Более 2800 патчей инструментов и звуковых эффектов.

• 1000 тщательно сэмплированных инструментов.

• Более 7000 лупов Apple Loops в самых разнообразных жанрах.

• Расширьте свою медиатеку инструментов и эффектов с совместимыми плагинами Audio Unit сторонних разработчиков.

• Удаленно добавляйте в проект Logic новые дорожки с Вашего iPhone или iPad через iCloud, используя функцию экспорта в GarageBand.

• Импортируйте и экспортируйте файлы XML для поддержки рабочих процессов Final Cut Pro X.

• Открывайте проекты, созданные в Logic 5 или более поздней версии.

Минимальные системные требования

4 ГБ оперативной памяти.

Экран с разрешением 1280 x 768 пикселей или выше.

OS X 10.12 или более поздней версии.

Требуются 64-разрядные плагины Audio Unit.

6 ГБ свободного места на диске для минимальной установки; 63 ГБ для полной установки фонотеки Sound Library.

Снимки экрана

Что нового

Создавайте миксы с пространственным аудио, пользуйтесь тысячами новых бесплатных звуков и работайте на новых MacBook Pro с производительностью, которая раньше была доступна лишь на рабочих станциях.

Создание пространственного аудио

• Превращайте свою музыку в миксы с пространственным аудио и создавайте файлы Dolby Atmos, совместимые с Apple Music.

• Пользуйтесь улучшенным микшером, который поддерживает измерение показателей звука и панорамирование для конфигураций динамиков до 7.1.4.

• Размещайте звуки в трехмерном звуковом поле, используя новый инструмент 3D-панорамирования объектов 3D Object Panner.

• Используйте встроенный плагин Dolby Atmos, чтобы визуализировать 3D-объекты в своем миксе, и отслеживайте звук в многоканальном режиме для отдельных динамиков или стереофоническом режиме для наушников.

• Пользуйтесь любыми из 13 плагинов, которые теперь поддерживают каналы 7.1.4, в том числе Space Designer, Limiter, Tremolo, Flanger и Phaser.

• 8 продюсерских пакетов с бесплатными звуками от известных современных хитмейкеров, таких как Boys Noize, Mark Lettieri, Mark Ronson, Oak Felder, Soulection, Take A Daytrip, Tom Misch и TRAKGIRL.

• Пакеты звуков в таких жанрах, как слэп-хаус и современный эмбиент, а также коллекция ударных установок в стиле Roland 808, басовых семплов и лупов.

• Всего добавлено 2800 новых лупов, 50 ударных установок и 120 патчей.

• Оригинальный многодорожечный проект хита Lil Nas X «MONTERO», включающий микс с пространственным аудио Dolby Atmos.

• Улучшенный, обновленный интерфейс.

• Расширенные инструменты Шагового секвенсора, позволяющие вести live-запись шагов, редактировать мелодические рисунки ударных и многое другое.

Инструкция по установке

Смонтируйте образ и запустите Open Gatekeeper friendly.

Нажмите Enter для обхода Gatekeeper в окне Терминал.

Перетащите приложение в папку Программы (Applications).

Apple Final Cut Pro X

Летом прошлого года в стане поклонников Mac OS произошёл серьёзный переполох. Правда, дело касалось лишь тех пользователей, которые занимались монтажом видео, а поводом к суматохе послужил анонс новой, десятой версии известнейшего видеоредактора для Mac. Она преподносится разработчиком как революционный прорыв в видеомонтажном деле, но реакция пользователей простиралась от оживления и заинтересованности до неуверенности, а в некоторых случаях и паники.

  • Часть 1
    • Интерфейс, настройки
    • Импорт
  • Часть 2
    • Монтаж
      • Библиотека
      • Синхронизация, мультикамерный монтаж
      • Таймлиния
      • Браузер эффектов
      • Inspector
  • Часть 3
    • Экспорт
    • Выводы

Если провести экспресс-исследование аудитории, дававшей новой версии программы самые разные характеристики, то окажется, что наиболее негативные отклики приходятся на долю пользователей, много лет работавших с прежними версиями Final Cut Pro. Что же их не устраивает в новинке, какие факторы мешают её принять? Исчезновение привычных инструментов, способов и методов работы? А может, стереотипы, зашоренность и нежелание переучиваться? Так или иначе, пусть это останется их тайной. А мы оценим новую программу свежим взглядом, «не испорченным» практикой работы как с предыдущими версиями Final Cut Pro (в частности), так и с Mac OS (в целом).

Читайте также:
Контроллер Razer Kishi делает из iPhone игровую консоль

В этом нам поможет ноутбук MacBook Pro 15″ с характеристиками, приведёнными на рисунке выше. Разумеется, это не рабочая станция, которую можно настроить на свой лад: добавить жёстких дисков (без них никак), нарастить объем оперативной памяти и т. д. Впрочем, для ознакомления с программой достаточно будет и ноутбука. А если подумать, то не только для ознакомления. При желании и наличии возможностей к данному устройству нетрудно прицепить дополнительные мониторы и скоростные накопители, ведь имеющиеся порты ввода-вывода вполне это позволяют.

Релиз программы, которую мы сегодня рассмотрим, стартовал в версии 10.0.0. Прошло чуть более полугода, и этот ряд цифр пополнился новым символом, превратившись в 10.0.3. Казалось бы, неприметная троечка, стоящая в самом конце ряда, не обладает никаким весом. Неверное утверждение! Вместе с этой цифрой Final Cut Pro X обзавёлся такими функциями, как:

  • расширенное использование языка разметки XML для импорта проектов, созданных в прошлых версиях программы, а также для связи со сторонним программным обеспечением, плагинами (налетай, софтописатели!);
  • возможность мультикамерного монтажа (Multicam Clip) с автоматической синхронизацией клипов по звуковым дорожкам, дате, времени или таймкоду;
  • модуль Angle Editor с инструментом Angle Viewer, позволяющие упростить монтаж материала, снятого с разных ракурсов.

Данный список отнюдь не полон; помимо этих усовершенствований, пакет приобрёл и другие свойства, в которых остро нуждались те самые, недовольные монтажеры. Конечно, в рамках данной статьи не представляется возможным рассмотреть и описать каждый пунктик, для этого существует официальная документация. Часть 1

Интерфейс, настройки

Назначение присутствующих в программе окон станет понятным с первого взгляда любому, кто уже имеет опыт монтажа. Причём опыт, полученный в работе с любыми монтажными пакетами, любительскими или профессиональными, неважно. Трудно придумать что-то, коренным образом отличающееся от общепринятых установок, а стараться это сделать — значит совершить глупость. Вот и разработчики Apple не стали оригинальничать, разместив окна согласно многолетней привычке пользователей.

Вверху слева находится библиотека файлов, входящих в проект. Здесь производится предварительная подготовка материала: импорт, анализ, сортировка, упорядочивание, переименование, предварительный просмотр и подрезка клипов. В центре расположено окно Viewer. Здесь, как нетрудно догадаться, отображается результат монтажа. Находящееся правее окно Inspector можно отключить, но лучше этого не делать, поскольку в нём присутствуют инструменты, позволяющие трансформировать выделенный объект или сразу группу объектов. Здесь можно найти все эффекты, добавленные вручную, а также стандартные по умолчанию фильтры: трансформация, обрезка, искажение, стабилизация, исправление эффекта роллинг шаттер, метод смешивания каналов.

Вся нижняя часть программы отдана таймлинии, имеющей необычное свойство — на ней отсутствуют жёстко заданные дорожки, их просто нет! Но не будем забегать вперёд, об этой таймлинии разговор пойдёт отдельный. Наконец, в правом нижнем углу имеется отключаемое окно, содержащее набор фильтров, переходов, титров, различных генераторов, тем оформления и прочие полезности.

Рабочее пространство Final Cut Pro X представляет собой единое окно без возможности его разбивки на отдельные фрагменты. Размеры окон, к счастью, можно изменить до определённых пределов, перетащив их границы курсором мышки, но отделить какой-то модуль, «выбросив» его за пределы основного окна или на второй монитор, — нельзя. Впрочем, подождите отодвигать второй монитор, он ещё пригодится, ведь пункт меню Window содержит следующие команды:

Более того: благодаря наличию универсальной скоростной шины Thunderbolt, владелец ноутбука MacBook Pro имеет возможность подключить к нему два (!) 27-дюймовых дисплея Apple Thunderbolt, в таком случае появится возможность расширить рабочее пространство на все три монитора.

Никак не скажешь, что Final Cut Pro X изобилует настройками. Складывается впечатление, что их не просто мало — их катастрофически мало! Неужели разработчики настолько продумали каждый нюанс, что отрицают необходимость изменить, к примеру, место расположения временных файлов, кодек и размер кадра прокси-файлов? Тонкий тюнинг программы тут не проведёшь, но вот вопрос: а нужен ли он? Быть может, этих настроек вполне достаточно, а все прочие параметры, отсутствующие в списке, отлажены до такой степени, что не нуждаются в регулировании? Ответ может дать только плотная работа с программой.

Читайте также:
Осторожно! - Мошенники блокируют iPhone при помощи чужого Apple ID (iCloud)

Следующий значимый момент: настройка клавиатурных команд, shortcuts. Взглянув на их состав и количество, специалист мгновенно поймёт, стоит ли дальше тратить время на знакомство с программой. Думается, следующий скриншот вполне устроит самого матёрого монтажера:

Доступный, гибкий инструмент поиска и редактирования клавиатурных сокращений поможет без усилий найти и отредактировать любой пункт. Но главное — почти полтысячи команд и функций, вызов которых можно осуществить пользовательскими сочетаниями клавиш! Вот это потенциал. Осталось только апгрейдить мозг, чтобы всё это запомнить, да красок в магазине занять, клавиши чтоб раскрасить.

Пожалуй, ключевые особенности строения программы рассмотрены, пришло время потрудиться.

Импорт

Начало работы обычно знаменуется созданием нового проекта. В Final Cut Pro X, к немалому сожалению многих пользователей, нельзя задать специфические значения размеров/частоты кадра. Впрочем, присутствующие в выпадающих списках параметры охватывают подавляющее большинство востребованных сегодня стандартов, включая 4K.

Однако суровая действительность всё же преподносит иногда такие стандарты и размеры кадров, которые отсутствуют в данных списках. Как же в таком случае поступать? Внимательный читатель может подумать, что включение пункта Set based on first video clip сумеет поправить ситуацию, ведь в этом случае программа должна присвоить проекту характеристики первого импортированного клипа. Не тут-то было. Так, FinalCut Pro X не сумел найти подходящего пресета для, казалось бы, безобидного видеофайла, снятого экшн-камерой GoPro, имеющего следующие параметры: 1280×960 пикселей, частота 50 прогрессивных кадров в секунду. Остаётся лишь выбрать наиболее подходящие настройки из предлагаемого списка.

Что же получим в итоге? Правильно, несовпадение размера или частоты кадров, либо неверные пропорции, либо первое, второе и третье сразу.

Избежать таких казусов можно лишь двумя способами. Первый — после импорта трансформировать размер кадра, подогнав к тем, что заданы в проекте. И второй способ, кардинальный: не использовать подобный видеоматериал. Хочется надеяться, что в следующих версиях Final Cut Pro всё же появится возможность создания проекта с пользовательскими настройками, а не только лишь с теми, которые знает программа.

Импорт материала в программу производится в диалоговом окне, имеющем великое множество различных переключателей.

Здесь включаются такие параметры, как копирование, перекодирование, создание прокси-файлов, автоматический анализ видео и аудио для поиска и исправления недостатков (тряска и яркость в видео, щелчки и паузы в звуке), а также поиск лиц с последующим упорядочиванием материала в особые Smart-коллекции. Все перечисленные действия, будучи активированы, производятся непосредственно во время импорта материала, что увеличивает время операции.

Теперь, пусть и не хотелось, но придётся добавить ложку дёгтя в медовые надежды владельцев AVCHD-видеокамер. Непонятно, чьими правилами руководствовался разработчик программы, запретив прямой импорт в неё AVCHD-материала без физического подключения камеры к компьютеру. Да-да, речь о тех самых обыкновенных файлах MTS или M2TS, полученных современными AVCHD-камкордерами. Эти файлы попросту игнорируются нашей программой, она отказывается импортировать их.

Совсем по-другому дело обстоит при непосредственном подключении к компьютеру видеокамеры или накопителя, на который велась запись. «Увидев» нужные служебные файлы, созданные видеокамерой и хранящиеся параллельно, Final Cut Pro X соглашается импортировать видеоматериал — по крайней мере, такая возможность заявляется в документации к программе. Увы, нам не удалось провернуть подобный трюк: программа не увидела MTS-файлы на подключенной к компьютеру камере. Точно так же не увидела она их и на карте памяти, вытащенной из камеры и вставленной в слот макбука. Оказалось, что файлы, снятые в режиме 50/60p, программа не сумеет импортировать, несмотря на то, что наша камера присутствует в в официальном списке поддерживемых камер. Но стоило сделать съёмку в древнем интерлейсном режиме, и Final Cut Pro X без затруднений скопировал с флэшки все 50i-видеофайлы.

И всё же, как поступить, если уже скопировали с карты памяти или накопителя одну только папку STREAM со всем её видеосодержимым? При этом весь остальной «мусор» был привычно проигнорирован, а впоследствии вообще удалён либо перезаписан новым «мусором». Всё пропало, клиент уезжает?

Читайте также:
Шпионское ПО поможет полиции взломать ваш iPhone

По всей видимости, в таких случаях придётся прибегнуть к помощи сторонних утилит, которые существуют в версиях как для Mac, так и для Windows. С помощью так называемых перепаковщиков MTS-файлы без труда и быстро перепаковываются (не путать с перекодированием!) в любимый для Final Cut контейнер — MOV. Вот теперь программа без запинки согласится импортировать получившиеся MOV-файлы, как-никак родная кровь.

Final Cut Pro X: сенсация или разочарование?

Заранее извиняемся перед читателями за второсортность сегодняших новостей (вчера все наши силы ушли на технические работы), но умолчать про вчерашний релиз Final Cut Pro X было бы преступлением. Анонсированный весной и горячо ожидавшийся в Mac App Store пакет Final Cut для профессионального видеомонтажа был выпущен на 9 дней раньше обещанного ранее срока… и уже успел оставить крайне смутное впечатление у пользователей. Сутки спустя, когда с возможностями и ограничениями нового Final Cut Pro поработали уже тысячи пользователей, можно сделать первые выводы о том, удался продукт или нет.

Итак, вместо ещё несколько месяцев назад стало известно, что вместо Final Cut Pro 8 следующий релиз будет называться Final Cut Pro X. Такое переименование не случайно: оно подчёркивает радикальные изменения в программе. Их заметит даже пользователь, ни разу прежде не видевший Final Cut в действии:

Final Cut Pro X вполне можно было назвать iMovie Premium:

Достоинства Final Cut Pro X тоже были объявлены заранее. Вся фантастика действительно воплощена в жизнь:

  • новая концепция таймлайна — вместо работы с треками теперь используются клипы (привет iMovie)
  • автоматический анализ контента и его метаданных (ещё один привет iMovie), поддержка ключевых слов-тегов
  • функция Clip Connections упрощает работу с несколькими клипами и наложением различных эффектов
  • Precision Editor — точный редактор картинки
  • улучшенный встроенный браузер медиатек iPhoto, iMovie, Aperture и пр.
  • общий движок рендеринга
  • поддержка разрешений вплоть до 4К
  • полная 64-битность
  • поддержка Grand Central Dispatch (технология оптимизации нагрузки на ядра процессора)
  • оптимизация использования видеокарты

Final Cut Pro X стоит 299 долларов и доступен только в App Store (кстати, если хотите триал — ждите неопределённое время). Но это не единственное обновлённое профессиональное приложение для работы с видео. В 50 долларов обойдётся Motion 5 — мощнейший инструмент создания заставок и титров. Он тоже может похвастаться расширенной аппаратной поддержкой мощностей процессоров и видеокарт современных Маков, а также свежими шаблонами, смарт-шаблонами, улучшенной работой с хроматическими ключами и многим другим.

Последний новичок — Compressor 4, утилита для конвертации и сжатия видеоматериала. Новичок так себе: совершенно непонятно, почему у специалистов Apple не хватило времени поменять старый интерфейс у «Компрессора». Видимо, все силы ушли на Final Cut Pro и Motion. Из изменений можем назвать встроенный модуль Qmaster (для распределённой обработки контента), библиотеки настроек, шаблоны пакетного конвертирования. Цена — 50 долларов.

Это всё. Те, кто пользуется «старым» седьмым Final Cut’ом, наверняка спросят, а где же Color, SoundTrack Pro, DVD Studio Pro? Их больше нет. Часть их функций впитал в себя сам Final Cut Pro, но многие полезные возможности были безжалостно выкинуты.

И это далеко не единственный повод для возмущения в среде давних поклонников Final Cut:

  • Final Cut Pro X вообще не поддерживает импорт проектов, созданных в предыдущих версиях программы
  • бесследно пропала такая принципиальная для телевидения функция, как экспорт на ленту
  • больше нет EDL (списка монтажных решений)
  • не поддерживается импорт/экспорт рабочих пространств XML

Отдельная тема — завышенные (на взгляд некоторых пользователей, особенно владельцев Mac Pro образца 2009 года или ранее) системные требования:

  • видеокарточка с 256 МБ памяти или лучше
  • разрешение дисплея 1280х768 или больше
  • процессор Intel Core 2 Duo или лучше
  • минимум 2 ГБ оперативки, но лучше — 4 или более
  • Mac OS X 10.6.7 (при этом Apple настоятельно рекомендует обновиться до 10.6.8, хотя она ещё не вышла :)
Читайте также:
Как наказать iCloud мошенников с AVITO и OLX — личный опыт

Все претензии мгновенно отразились на рейтинге Final Cut Pro X (да и других обновлённых программ в Mac App Store). Рейтинг этот планомерно катится вниз:

Цели Apple понятны, они были вполне благими: расширить аудиторию пользователей программы, сделать так, чтобы Final Cut не вызывал шока и трепета у тех, кто делает первые шаги в мире видеомонтажа, и в то же время был бы удобнее для профессионалов со стажем. Как мы уже сказали, в итоге получилась красивая и продвинутая версия iMovie, при этом ряд ценных для тех самых профессионалов функций канул в Лету. В Apple заверяют, что не надо отчаиваться, и недостающие функции, вероятно, появятся в ближайших апдейтах. Так это или нет — покажет время.

Компьютерная программа Final Cut Pro X – отзыв

Легендарная, дорогая “темная лошадка”

Доброго времени суток, я наверное буду первооткрыватем в этой ветке.

И сегодня отзыв будет о программе для видео-монтажа- Final Cut pro X. Данный видео-редактор разработан компанией Apple для своих систем mac os.

Монтажом я занимаюсь достаточно давно, переработала на многих программах: Начинала как и многие с Movie Maker, потом были Pinnacle, Ediuse, Avidemux, долго и упорно переходила на Sony Vegas, где последние 5-6 лет и проработала (и до сих пор тоскую), но я твердо решила осваивать для себя «темных лошадок» – Final Cut pro X и Adobe Premier Pro.

Сразу оговорю плюсы, которые смогла выделить в процессе работы с данным редактором:

  • Высокое разрешение выходного проекта
  • Наличие библиотек и возможность создавать keyboard collection
  • Отсутствия цветового искажения при цветокоррекции (ну это скорее заслуга Mac, но все же)
  • Относительно не ёмкие выходные файлы
  • Отсутствие тормозов/лагов/сбоев при работе и пред просмотре
  • Возможность пред просмотра того или иного эффекта без применения его к файлу
  • Широкая библиотека титров
  • Эффекты с масштабированием, без потери качества картинки.
  • Гибкость к форматам

И минусы (обо всем подробней расскажу ниже):

  • Многоемкость при работе в данной программе (если не знать как решить это, то испытаете шок)
  • Не смотря на богатую библиотеку эффектов/переходов (функциональных оказалось мало)
  • Невозможность корректировать переходы
  • При накладывании перехода – сдвигает видеофрагмент на несколько секунд (этим грешит и Premier)
  • Отсутствие туториалов/обучащих видео и литературы (сейчас наблюдается положительная динамика, но все равно желает быть лучше)
  • Отсутствие русского языка (но это не существенный минус, интерфейс дружелюбный и понятный)
  • Отсутствие дополнительных плагинов и эффектов

И так, обо всем по порядочку:

Заставка программы и рабочее пространство/рабочий стол.

Инструменты над тайм-линией:

Интерфейс на английском языке (руссиификация не предвидится)

Создаем новый проект, как видите проект сразу выставляет широкое разрешение, но можно откорректировать настройки под свои нужны и предпочтения или же использовать автоматические настройки.

Что мне очень нравиться в данной программе и чего я не нашла в Sony Vegas и Premier pro – библиотеки и kewboard collection.

Поясню более доступно: после того как вы создали новый проект, вы можете создать библиотеку под любым удобным вам именем, например «Свадьба», выгрузить туда все необходимые медиафайлы.

Затем в этой же библиотеке создать ключевые коллекции (теги)

Например «невеста», «жених», «ЗАГС», «прогулка», «банкет» и т.д.. И рассортировать все ваше импортируемые медиафайлы по этим коллекциям.

Все кадры с невестой выделить и пометить с тегом «невеста», все кадры с женихом выделить и пометить тегом «жених», и т,д,

Чем это удобно? Ведь это отнимает время перед работой с проектом!

Да, но в процессе работы, когда вам нужен будет кадр с женихом, вы просто кликаете на подпапку в библиотеке с названием «жених» и ву аля, у вас все кадры с женихом в одном месте и вам не придётся искать нужный кадр в импортируемом файле. (как это в AP или SV)

Читайте также:
Предзаказ на iPhone 9 уже открыт в Южной Корее

Покажу наглядно:

Когда работаешь с сериалам (где 6-8 сезонов, а героев тьма тьмущая ) или большими объёмами материалов – это очень удобно.

И эта библиотека с ключевыми коллекциями сохраняется (если не удалите папку коллекции из системы вручную), при следующем запуске библиотека загрузиться вновь и можно продолжать работу.

Проекты так же автоматически сохраняются, в отличие от того же Vegasa или Pinacle Studio, которые надо сохранять в ручную.

FСPX не прихотлив к кодекам, контейнеры типа матроски (mkv) не грузит, конечно. До такого прогресс ещё не дошел.

Но почти любое видео с камеры или с интернета грузит без проблем, при этом без ущерба для качества картинки.

И самый главный плюс, для меня, пожалуй, он не тормозит! Те кто работал в Sony Vagase, меня поймут. Там приходилось сохранять проект буквально каждые пять минут, не дай бог он залагает, зависнет, вылетит и весь проект накроется медным тазом.

У FCPX таких проблем нет, сколько бы эффектов не нагрузил, какой бы объемный проект не был, работа и пред просмотр результата – без нареканий, сбоев и лагов.Даже когда у вас многолинейный монтаж.

Ещё один существенный плюс данной программы – наличие богатой библиотеки титров, их реально очень много, есть даже титры из Звездных войн, вам лишь нужно вписать свой текст, настроить цвет, размер шрифта, сам шрифт и т.д.

Минусы:

Первое и самое пожалуй печальное – не востребованность и не популярность данного видео-редактора. Мне приходиться смотреть туториалы на английском языке или же изучать методом «тыка».

Надеюсь что в ближайшем будущем ситуация как-то измениться. Курсы обучения на данном редакторе стоят прилично, оно и понятно.

Ещё один минус, к которому я уже приноровилось, но все равно частенько раздражает. При накладывании любого перехода на два фрагмента, конец и начало стыкуемых видеофайлов смешаются на несколько секунд. Это «режет» глаза при просмотре, если не устранить эту особенность. (В SV такого не было)

Скорректировать сам переход (кроме длительности) вы не сможете, это ещё один минус данного редактора. что именно я имею в виду? Например в SV, можно было отредактировать переход (яркость вспышки, цвет, направление перехода, скорость перехода и т.д), здесь такого нет и это немного «связывает руки».

Весомый минус, он же вытекающий из одного из преимуществ – это многоемкость при работе с данной программой.

Так неожиданно для себя, на середине проекта, я заметила что мой жесткий диск запросил свободного места. (так на секундочку жесткий диск объёмом 1 тб, и съела программа 800 гб). Как решить этот вопрос – я нашла, но все же данный факт стоит учитывать.

Цветокоррекция в данном редакторе не богата. База из баз, скажем так. Есть свои готовые настройки в самой программе, так называемые пресеты, но мне все равно не хватает всего того «добра», что было в SV.

Конечно, в помощь можно прикрутить программу motion, или after effects, но как понимаете это те ещё гиганты, которые тоже нужно изучать, чтобы что-то получилось.

Дополнительных плагинов к данной программе нет (нашла парочку бесплатных на просторах рунета) все остальные же платные, пакетами за приличные деньги.

Весь основной функционал в программе присутствует: замедление/ускорение видео, масштабирование, хромакей, маски, размытие в движении, автокорреция, видеоэхо и многое другое.

Вывод:

Исходя из всего, считаю данную программу хорошим помощником, достаточно гибкой и не прихотливой в работе. Мне кажется она идеально подойдет для создания коммерческого видео, рекламы, сюжетов, документальных фильмов, для любительского монтажа – программа немного не годиться. (а может я ошибаюсь?)

Не смотря на всю прелесть и функциональность FCPX, мне не хватает SV, но вернуться к нему уже не могу. В FCPX я чувствую себя скованно и мне все время чего-то не хватает, то в цветокоррекци чего-то хочется, то в переходах хочется разнообразия.

Читайте также:
Apple продала почти 2 млрд iPhone за 13 лет

В этом плане мне очень нравиться SV, не смотря на его минусы, в нем чувствуешь «творческую свободу» и простор, в любом случае изучение данной программы мною продолжается, уверенна что она меня ещё приятно удивит.

Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то была полезной.

Apple работает над складным iPhone, но станет ли им iPhone 13?

После выхода первых складных телефонов от Samsung и Huawei казалось, что большинство пользователей пока не готовы к такому форм-фактору устройств, и проекты придется заморозить «до лучших времен». И правда, впечатляющими продажами Galaxy Fold и Huawei Mate X не могли похвастаться, но это неудивительно при цене выше 2 000 долларов. Для производителей это были больше имиджевые проекты, которые, тем не менее, имеют хороший потенциал в будущем. Иначе Apple не вела бы активную работу над складным iPhone со встроенным в экран сканером отпечатков пальцев.

Раз Samsung можно, почему Apple нельзя?

Как пишет Bloomberg, Apple УЖЕ разработала прототип складного экрана для внутреннего тестирования. Речь идет не о полностью готовом смартфоне, а только его дисплее. Впрочем, именно с этого, вероятно, и должна начинаться разработка телефона, экран которого может складываться пополам. Источник в Apple, знакомый с планами компании, заявил, что компания пока только рассматривает выпуск «iPhone Fold», если испытания новых экранов пройдут успешно.

Зачем нужен складной iPhone?

Складной iPhone позволил бы Apple сделать устройство с большим экраном в более компактной упаковке. Это именно то, что ей нужно, иначе компания не убрала бы зарядку из комплекта поставки айфонов ради того, чтобы сделать коробку меньше. По данным издания, Apple тестирует сразу несколько размеров складного экрана, в том числе тот, который «разворачивается» до такого же размера, как 6,7-дюймовый дисплей iPhone 12 Pro Max. Современные складные телефоны имеют экраны с диагональю от 6 до 8 дюймов в разложенном виде.

Сам механизм складывания будет невидим, в отличие от того, что, например, использовала Microsoft в своем телефоне Surface Duo. Он выглядит как два отдельных экрана, скрепленных между собой шарниром. Apple хочет избавиться от этого и сделать дисплей единым как в сложенном, так и в разложенном виде.

Такой айфон Apple точно выпускать не планирует

Складной iPhone вывел бы Apple на новый этап развития и вполне мог стать самым успешным устройством за всю историю компании. Но, вполне вероятно, что такой телефон вообще никогда не выйдет.

Подпишись на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там мы публикуем самый сок.

Каким будет iPhone 13

Компания в настоящее время ориентирована на выпуск флагманских iPhone и iPad следующего поколения в конце этого года. И Bloomberg заявляет, что Apple не планирует серьезных изменений в линейке iPhone в этом году. Внешне iPhone 13 будет выглядеть так же, как iPhone 12, он сохранит все порты и челку над экраном. Изменению подвергнутся только внутренние компоненты.

Поговаривают, что iPhone 13 вообще будет называться iPhone 12s. Apple обычно добавляет эту приставку, если обновление устройства не слишком масштабное. Последним таким смартфоном был iPhone XS.

Почему же Apple не сделает iPhone 13 особенным? Причин много. Во-первых, пандемия сильно усложнила разработку продуктов в Apple. Инженеры работают в офисах компании в Кремниевой долине несколько дней в неделю и ограниченное количество времени. А собирать прототипы у себя дома или в гараже им, конечно, никто не даст. Кроме того, Apple обычно не разбрасывается числами в названии iPhone. После iPhone 11 тоже должен был идти «iPhone 11s», но обновление получилось серьезным, и в Купертино решили назвать новинку iPhone 12.

iPhone 13 может быть и таким, но выйдет он не раньше 2022 года

Хотя общие изменения будут незначительными, Apple может добавить одну киллер-фичу в iPhone 12s или iPhone 13: сканер отпечатков пальцев в экране. С его помощью пользователи смогли бы отказаться от Face ID и паролей, что в условиях пандемии особенно актуально. Apple начала отказываться от сканера отпечатков пальцев в 2017 году с запуском iPhone X, но Touch ID остался. C тех пор эта функция появилась на ноутбуках Mac и более дешевых iPhone.

Читайте также:
Выход iPhone 12 с модемом 5G задерживается

Но судя по тому, что говорят инсайдеры, в этом году вряд ли стоит ожидать появления iPhone со сканером отпечатков в экране. Для обновления «iPhone 12s» это слишком круто, а вот в iPhone 13 в 2022 году такой сканер будет смотреться уместно.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

Несмотря на то что презентация 14 сентября получилась довольно длинной, о многом Apple не сказала вообще. Но мы собрали всё, что в Купертино так или иначе не пожелали озвучивать вслух, и предлагаем вам заглянуть под завесу тайны

AirTag — не единственное устройство слежения, которое выпускает Apple. С выходом приложения Локатор фирменные смартфоны компании стали справляться с отслеживанием ничуть не хуже

Какие приемущества сервис Apple TV+ дает в сравнении с другими стриминговыми площадками? В чем его эксклюзивность и какими путями компания Apple собирается его продвигать.

Не ждите складной iPhone. Он вам не нужен

Смартфоны перестали быстро развиваться. Брусок из металла и стекла стал идеальной формой, осталось только камеру под дисплей спрятать.

Получилось, что основные фишки улучшать почти некуда, поэтому производители создают новые. Этот кризис идей рождает функционально бесполезные модели: их разрабатывают, чтобы продать, а не сделать нашу жизнь удобнее.

Apple не только не сможет сейчас выпустить складной смартфон, он просто не нужен ни ей, ни нам.

Технологии не готовы к флип-смартфонам

Мы «находимся здесь», если яблочные инженеры научатся не сминать дисплеи

Сгибаемое стекло в Z Flip спрятано под пластик, чтобы не лопнуть от микротрещин. Изгибы и неровности на Razr вообще сумасшедшие.

Согнуть дисплей уже успели многие, но это всё не важно, когда оно выглядит и ощущается недоделанным. Пройдёт ещё несколько поколений, перед тем как в Купертино серьезно решат проектировать реальный продукт.

Если до этого вообще дойдёт, потому что в истории телефонов уже прошло две волны неудачных экспериментов.

? 1. Мобильники доводили до извращений в нулевых

Слева направо: Nokia 7280, 7600, 3250

В 2003-2005 годах Nokia доминировала и, чтобы стимулировать спрос, запускала одно странное устройство за другим. В этом не было ничего плохого: какие-то модели зашли, какие-то нет. Но всё это случилось от недостатка радикальных перемен, которые в итоге привели компанию к упадку.

Ситуация с Samsung становится похожей по той же причине:
* Есть доминирование на рынке
* В моделях компании сложно разобраться
* Вымученные идеи рожают сверхдорогие Galaxy Fold и Z Flip, которыми неудобно пользоваться.

Но это не значит, что корейцев ждёт история Nokia. Они пережили обе эпохи: мобильную и протосмартфонную. Наверняка выйдут сухими из воды в третий раз, когда девайсы снова начнут меняться. Схему с копированием успешных идей уже давно отработали.

? 2. Смартфоны гнули и ломали, не зашло

Слева направо: LG G Flex 2, Galaxy Note Edge, Xiaomi Mi Mix 3, Oppo Find X, Galaxy Round

Это делали и ради формы, и ради функций.

Например, Galaxy Round и LG G Flex с вогнутыми экранами не несли никакой практической пользы. Потом эксперименты Samsung вылились в закругление по краям у их Edge-версий. Которые, правда, в новых флагманах уже исчезли.

В более новых Mi MIX 3 и Oppo Find X есть подвижные элементы. Но их хотя бы сделали, чтобы избавиться от глазка камеры на фронтальной панели. Одну проблемы решили, другую добавили: механика сильно портит прочность и, само собой, убивает влагозащиту.

Читайте также:
Вышло обновление macOS Catalina 10.15.4: что нового

Внедрять всё это в основные флагманы нельзя. Будет слишком ненадёжно. Samsung сама решила разделить линейки, и не примешивать свои новые «ракушки» к S-моделям.

Пока все пробовали хайпануть, Apple никогда не делала эмоциональных релизов.

Раскладушки скорее тренд, чем киллерфича

Слева направо: Moto Razr 2019, Galaxy Fold, Huawei Mate X, Surface Neo, Surface Duo, LG G8X ThinQ

Покупателю заходят плавные анимации, долгая поддержка ПО, хорошие камеры. Но точно не то, что смартфон теперь можно сложить пополам. Полезно это будет, когда оно перестанет быть заметным.

Смотрим, для чего нужно было складывать мобильник в нулевых. Полезных пункта было три:
1. Защита кнопок от случайных нажатий
2. Защита дисплея внутри ракушки
3. Больший дисплей умещается в меньшем корпусе

Рекламное фото Galaxy Z Flip

Сегодня могла работать только последняя причина, если бы корпус не становился тяжелым толстым сандвичем. Смысла складывать его пополам нет.

Ну и Samsung предлагает пару «уникальных» сценариев для форма-фактора Z Flip, но буквально никто не будет держать его как косметичку, чтобы сделать селфи.

Купертиновцы не копируют

Подозрительно подробный патент складного девайса на 72 изображения, который Apple получила в начале года

Ни у кого нет такой стройной линейки, как у Apple. Вы всегда знаете цифру нового айфона и что лучшее устройство будет с приставкой «про». Вписывать в ряд товаров субпродукт с непонятными задачами не в стиле компании.

Но даже если он выйдет, то непонятно, какое место займёт. iPad получилось стать чем-то между ноутбуком и смартфоном, тогда как складной девайс либо будет и планшетом, и айфоном одновременно, либо должен создать новую категорию со своей собственной философией.

Дальше прототипов Apple пока не уйдёт

Ранние версии того, что затем стало iPad, MacBook и iPhone

Чтобы понять амбициозность и масштаб разработок компании, посмотрите на те, которые не дошли до массового производства.

Это главный аргумент к тому, что раскладушки в текущем виде не будет. За пределы лабораторий Apple выбирается минимум разработок. Последний раз мы узнавали о недоделанной AirPower, всё это закончилось трагично. Так что вряд ли похожие смелые идеи будут подбираться к производству или, тем более, анонсироваться.

Может быть, Тим Кук прямо сейчас вертит в руках сгибаемый прототип iPhone 13 Quadra, но к моменту релиза через года четыре он превратится в совершенно новое устройство. Или никаких половинчатых дисплеев от Apple мы вообще не увидим, просто потому что те в месте сгибов выглядят неестественно и портят пользовательский опыт.

В итоге либо родится универсальный шарнир, либо технологичные раскладушки умрут

Механизм в Moto Razr 2019 звучал и выглядел идеальным в теории, но на практике вмятины оказались хуже, чем у Samsung

Пока не придумают надёжный метод сгибать и разгибать дисплей так, чтобы не было видно бугров и вмятин, девайсы останутся на уровне нишевых. Но даже если кто-то продумает идеальный механизм, он наверняка останется у самой компании. Как это случилось с подбородком iPhone X против всех смартфонов на Android.

Возможен другой сценарий, когда тренд перекинется на среднебюджетные модели, а с несовершенствами все начнут мириться. В конце концов, к чёлке и вырезам для селфи-камер мы уже привыкли.

В одном уверен на 100%. Apple не та компания, которая садится на паровоз хайпа. Она скорее главный машинист. Все остальные либо пытаются её догнать, либо рвануть раньше по кривым рельсам.

Обычно это ведёт к тому, что все знают о MacBook, iPod и iPhone. И к тому, что все забыли о каком-нибудь Galaxy Round.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: