7 продуктов, которые Apple не изобрела, а позаимствовала

Ключевые инновации, которые «позаимствовала» Apple

История творческого плагиата, копирования чужих решений и плодотворного пиратства в случае с яблочным брендом уходит корнями в далекое прошлое, в юные годы компании. И простирается вплоть до сегодняшних дней.

Философия нововведений

Прямо укравший чужую идею, тем более из корыстных мотивов, воистину достоин понести заслуженную кару. А если заимствованию подлежал лишь образ, концепция, получившая в итоге принципиальнее иное, более практичное и комфортное воплощение, что привело к технологическому прорыву и принесло пользу множеству потребителей? В Apple настаивают, что именно так все и происходит – пройдя горнило купертиновской кузни, любой проект превращается в единственный в своем роде, непревзойденный продукт. У которого действительно есть все шансы попасть на рынки разных континентов и войти в обиход миллионов людей, в отличие от львиной доли мелких стартапов.

Схожим образом поступали все крупные IT-компании и данная практика, несомненно, будет продолжена и впредь, на благо развитого человечества. Спору нет, отдельные коммерческие структуры всегда готовы вцепиться в глотку оппонента, развязав очередную патентную войну за право единолично эксплуатировать выгодную технологию. Но серьезным препятствием для проникновения оной в массы это никогда не было – истории Microsoft, BlackBerry, Sony, Nokia и прочих экс-гигантов тому пример. Реальный же повод для беспокойства может быть лишь у историков-правдолюбов, которым больно осознавать, что новое поколение на полном серьезе называет Стива Джобса «отцом смартфона». И упускает из виду тот факт, что концепции многих составляющих iPhone, как и других важных технологических решений, были попросту «одолжены» купертиновцами в свое время.

Оконный пользовательский интерфейс

Microsoft вложила колоссальные средства в попытку узурпировать термин «windows» применительно к цифровой среде. В результате чего добрых два десятка лет удачно дурачила человечество, создавая иллюзию отсутствия альтернативы. Но у всего есть и конец, и начало – экспансия OS Windows началась с копирования, без всякого спроса, последней на тот момент разработки Apple. Яблочный бренд уже эксплуатировал примитивные по нынешним меркам «окошки» в нескольких поколениях своих компьютеров, цинично именуя себя изобретателем инновационного интерфейса.

О том, чтобы заплатить отступные исследовательскому центру компании Xerox, который ведомая лично Джобсом ватага инженеров-пиратов посетила в 1979-ом, речи даже не нашло. Тамошним кудесникам оставалось лишь бессильно сжимать зубы – разбогатевшие на торговле офисным оборудованием представители совета директоров презрительно кривились при виде «мышки». И зеленый свет проекту не давали, будучи не в силах мыслить в новаторском духе, вместо этого предпочитая сотрудничать с молодыми компаниями, в чьи быстрорастущие в цене акции они инвестировали. IT-сектор тогда был полем экспериментов – всерьез, защитой своих проектов и авторских прав, еще почти никто не занимался.

Однако, справедливости ради, отметим – в лаборатории Xerox также лишь доработали, воплотили в физическом виде саму идею оконного интерфейса. Истинным же ее автором, как и многих других фундаментальных в цифровых технологиях вещей, является Дуглас Энгельбарт. Обделенный судьбой ученый, мастер, продолживший вести фундаментальные разработки из любви к своему делу, даже когда из-за махинаций коммерческих структур оказался на грани нищеты. Он был первым, кто в 1968-ом году, задолго до Macintosh и Windows, публично рассказал о манипуляторе для управления курсором, перемещающимся между блоками команд на экране компьютера.

App Store

Сервис официально стартовал 10 июля 2008-ого года, а с выходом iPhone 3G в iOS (тогда еще iPhone OS) появилась встроенная по умолчанию поддержка покупки приложений. Ассортимент на момент запуска был аскетично мал – 522 программных продукта, из них менее трети бесплатных.

Наиболее распространенными ценниками для остальных были $0,99 и $9,99. Apple удалось опередить главного конкурента в лице Android от Google практически по всем параметрам и это целиком заслуга товарищей из Купертино. Но идею торговли софтом через онлайн в таком формате придумали вовсе не они.

Покопавшись в истории Интернета, мы обнаруживаем, что вплоть до начала нового века реализация программного обеспечения велась дедовскими методами — во многом по причине отсутствия таких гаджетов как смартфоны. Все изменилось, когда мобильные телефоны стали столь совершенны, что вплотную приблизились к данной концепции. Вот тогда-то, первое в своем роде, и появилось приложение InHand от Handango, которое устанавливалось на аппарат и выполняло функцию клиента для торгового сервиса.

Компьютер-моноблок «все-в-одном»

Знакомьтесь – модель Commodore International PET 2001, выпущена в 1977-ом, первый в мире полнофункциональный персональный компьютер с интеграцией монитора, системного блока и средств ввода-вывода информации в единый корпус. Дисплей с диагональю 9 дюймов, 4 Кб ОЗУ, привод для кассет, приличное количество разномастных портов и слотов. Продукт отчасти экспериментальный и сослуживший дурную службу всем моноблокам – из-за крошечной клавиатуры, работать с которой было сущей пыткой, покупательская аудитория обходила изделие стороной.

И лишь в 1984-ом году все кардинальным образом изменилось – Apple выпустила свой Macintosh. Отличный дисплей, удобная клавиатура, внушительные по тем временам 128 Кб оперативной памяти, передовой флоппи-дисковод. Это был удачный компьютер, ориентированный на массового покупателя, вследствие чего яблочная компания и вошла в историю, как популяризатор подобных машин. Но концепцию моноблоков, чего нельзя отрицать, купертиновцы все же подсмотрели на стороне.

Свайп для разблокировки экрана

За 2 года до того, как вышел первый iPhone, в продажу поступил мобильный телефон Neonode N1m, оснащенный сенсорным экраном. Базовой командой для него служил четко выраженный жест скользящего по дисплею пальца, слева направо. В зависимости от ситуации, это интерпретировалось как аналог нажатия на кнопку «Да» либо, по умолчанию, использовалось для разблокировки системы и перевода устройства из походного режима в рабочий. Шведская компания Neonode хоть и была невелика, но свое дело знала туго и собственную разработку запатентовала еще в 2002-ом году.

Apple же подала аналогичную заявку только несколько лет спустя, а iPhone, в котором была реализована данная функция, и вовсе увидел свет в 2007-ом. Налицо плагиат и серьезный – между обеими компаниями, а также закономерно примкнувшему к ссоре концерну Samsung, завязались судебные баталии. На сегодня спор улажен по договоренности сторон.

Читайте также:
Apple и Google удаляют приложения о COVID-19 из магазинов приложений

Планшеты

Выстраивая стратегию патентной борьбы с Apple по поводу дизайна iPad, представители корейского конкурента приводили такой довод. В кинофильме Стенли Кубрика «2001:Космическая одиссея» 1968-го года используется устройство, до боли напоминающее современные планшеты и формой, и сутью. Те, кто спроектировал iPad, наверняка смотрели фильм в детстве – вы настолько меркантильны, чтобы выдавать гаджет из фантастического произведения за свое изобретение? В Apple парировали тем, что уже не первый десяток лет создают планшеты, выпуск подобных устройств для коммерческих целей начался еще в 1993-ом, с появлением весьма продвинутого для своего времени Newton MessagePad 100. iPad – наследник большой династии.

Но вернемся к фильму – космический планшет не является режиссерской задумкой или плодом труда сценаристов, все прозаичнее. Устройство стало известно человечеству в том же году под названием «бумага Кея», по имени ученого и изобретателя, спроектировавшего прототип мобильного компьютера. Он предназначался для школьников, проектировался под формат детских ранцев и представлял собой симбиоз интерактивного учебника и альбома для рисования. Невероятно продуманный концепт, включавший в себя наличие аудиосистемы и порта для внешних носителей данных, был чересчур сложен для конца 60-х гг. Половина из посетителей конференции вообще не поняла, что за чудо им показали, а специалисты просто качали головами – современная индустрия не готова к таким технологическим подвигам. Но идея прижилась и прошла сквозь десятилетия.

Видеосвязь

На дворе 1876 год, до появления FaceTime еще целых 134 года, а человечество уже наслаждается преимуществами новой технологии – голосовой связи посредством передачи кодированного сигнала на большие расстояния. Постойте, но если речь о простом телефоне, то причем здесь видео-сервис Apple? Дело в том, что объединить звук и картинку люди возжелали уже тогда, в XIX-ом веке, о чем свидетельствует масса рисунков, гравюр и литературных произведений. По внешнем облику и функционалу тамошние системы близки к современным, причем коль в ряде случаев речь идет об инженерных разработках, а не порождении фантазии писателей, то справедливо заметить – концепция видеофона не нова.

Заслугой купертиновцев, которую нельзя оспорить, является разве что коммерческое название сервиса – термин FaceTime действительно придуман в недрах яблочной компании. А столетие назад подобные аппараты именовали более просто, телефоноскопами, от слов «телефон» и «skopeo» (зрение, вид), что однозначно указывает на симбиоз двух систем. В 1927-ом году началась работа над «картинкофоном», но широкой публике Picturephone представили только на Всемирной выставке в 1964-ом. Ноу-хау провалилось с оглушительным треском, по причине невнятного качества изображения на крохотном экране и чудовищных затрат на передачу сигнала – 3-минутный разговор обходился в эквивалент современных $200. Видеосвязь все еще оставалась желанной, но недостижимой для массового потребителя услугой.

Умные часы

На самом деле, в данном случае глупо говорить о плагиате, так как Apple Watch выходили на рынок, заведомо наполненный аналогами – сюрприза не произошло. Если же углубиться в архивы, то можно отыскать упоминания о любопытном устройстве, увидевшим свет в 1972-ом году. Pulsar NLC01 – цифровой наручный гаджет от Hamilton Watch Company, обладавший функцией памяти, правда, всего на 24 числа. Выдающимся функционалом он не отличался, поэтому компания-производитель, как и спустя полвека Apple, поступила хитро, представив покупателям версию в корпусе из 18-каратного золота.

А первыми действительно «умными» не только в рекламе, но и на деле, стали часы Seiko Data 2000, выпущенные в 1983-ем году. Весьма примечательное устройство, комплектующееся клавиатурой, адаптированной для ношения на руке, оно походило на маленький компьютер и, по сути, им и являлось, но с оговорками. В точности как Apple Watch первого поколения, условно-полезные лишь при наличии iPhone.

Музыкальный потоковый сервис

Apple Music пророчили славу «убийцы Spotify», запущенному в 2008-ом году. Однако разработка шведского сервиса велась с 2006-го и тогда его самого величали, как повстанца, что сбросит тиранию Last.fm, существующую с 2002-го. Но и этот потоковый музыкальный сервис не был первенцем, а всего лишь пошел тропой, проторенной с 2000-го года Pandora. И это не считая десятков малоизвестных сервисов и онлайн-ретрансляторов аудио-контента, худо-бедно удовлетворявших спрос на музыку во всемирной паутине все эти годы.

Истина же, как частенько бывает, скрыта много глубже – первой потоковой музыкальной системой была Muzak и родом она из 20-х гг прошлого столетия. Идея была в том, чтобы использовать музыку для стимулирования труда рабочих, для чего требовалось обеспечить непрерывное воспроизведение и директорский контроль над наполнением эфира. Просто радио, с его рекламой и развлекательными передачами, для этой цели явно не годилось, поэтому разработали систему трансляции 15-минутных композиций, выдержанных в бодром ритме. А чтобы окончательно вытеснить праздные мысли из голов тружеников, практиковали увеличение громкости и скорости воспроизведения мелодий.

Позже, запатентовав новинку, ее попытались применить в торговых центрах и отелях, заставляя людей слушать Muzak, например, во время подъема на лифте. Но публика с деньгами такой «сервис» не оценила и «проголосовала долларом», надолго отбив у коммерсантов охоту столь топорно манипулировать покупателями при помощи музыки. И поэтому современные системы аудиосопровождения для торговых сетей функционируют куда более сложно и грамотно.

Голосовой ассистент

У названия Wildfire Communications средний род, так как это нечто неодушевленное, безликая цифровая система. Тем не менее, пользователи предпочитали обращаться к ней как к персонажу женского рода. На то была веская причина – неизбалованным чудесами XXI века потребителям, специально спроектированная, чтобы создавать иллюзию общения с живым человеком, она таковой и казалась. При помощи Wildfire можно было проверить почту, остаток денег на счету, набрать номер, выставить будильник, прочесть электронное послание и т.д. Все это стало доступно рядовым владельцам телефонов в 1994-ом году, тогда как Siri сказала первое «Hello» лишь в 2011-ом. И на первых порах была антиподом птицы говорун из старого мультфильма, не отличаясь умом и сообразительностью.

Читайте также:
Вышли beta 3 для iOS и iPadOS 13.3.1, watchOS 6.1.2 и tvOS 13.3.1

Идентификация личности по отпечаткам пальцев

Историческая справка – в 1877-ом году британский администратор в колониальной Индии, обобщив свои наблюдения в ходе работы в полиции, сформировал принципы опознания человека по папиллярному узору на его пальцах. Но еще целое столетие, вплоть до массовой компьютеризации, развернувшейся полвека назад, методика оставляла желать лучшего. И уж точно ни о каком мгновенном сканировании и распознавании отпечатков, подобно сценам из фантастических фильмов, не могло идти речи до 2003-го года. Вовсе не Apple, а HP первой в мире оснастила свой коммуникатор iPaq PPC 5500 интегрированным модулем, считывающим узор при проведении пальцем по специальному сенсору. Функция использовалась для прозаической цели – уже тогда в мобильных гаджетах было полным-полно ценной конфиденциальной информации и существовала проблема точной идентификации владельца устройства. Спустя 10 лет, в 2013-ом, представившие Touch ID в iPhone 5s купертиновцы не добавили ничего нового.

Сенсорный экран

По слухам, еще в 1983-ем году Apple вплотную занялась разработкой сенсорных систем управления, пообещав вскоре выпустить нечто вроде телефона, у которого бы отсутствовал привычный диск набора или кнопки. Все элементы заменяла бы плоскость ввода команд и стилус, но гаджет так и не увидел свет. Поэтому официально первым коммерческим продуктом яблочного бренда с сенсорным экраном является iPhone – 2007 год.

Задолго до этого, в 1965-ом, для британской системы управления воздушным движением Royal Radar Establishment была спроектирована система «тач-скрин». Примитивный предшественник нынешних сенсорных дисплеев не поддерживал ввода нескольких команд, работал весьма медленно и не отличался точностью, что сказывалось на результатах его использования. Поэтому новаторство признали скорее вредным, чем полезным, и вернулись к проверенным кнопочным системам управления.

7 продуктов, которые Apple не изобрела, а позаимствовала

После каждой презентации Apple я продолжаю читать комментарии пользователей о том, что Apple больше не прежняя, никаких инноваций. Но последней каплей стала информация о том, что курсор был введен в iPadOS 14 (и в 2020 году!). Как будто Apple изобрела курсор — это полное безумие.

Для справки, первый курсор с вертикальной стрелкой был показан в 1986 году на Fall Joint Computer Conference.

А Apple уже адаптировала курсор к планшету, добавив полезную функцию прилипания к элементам интерфейса и возможность удобно выполнять действия смахивания. Компактного трекпада Magic Keyboard для этой задачи вполне достаточно.

Как вы думаете, Apple вообще изобрела что-то революционное или просто позаимствовала чужое решение и адаптировала его к своей экосистеме? Об этом позже в статье.

  1. Графическая ОС на Макинтош
  2. Компьютер Apple 2
  3. iPod и iTunes
  4. iPhone (сенсорный дисплей и мультитач)
  5. Наушники AirPods
  6. Выводы

Графическая ОС на Макинтош

Apple совершила гигантский скачок в разработке ПК в 1984 году, выпустив первую версию macOS (тогда называемую «Система 1») для Macintosh 128K.

Новая операционная система предлагала графический интерфейс, и пользователи начали отходить от связи с компьютером через командную строку. Вместо сложного ввода команд был предложен рабочий стол, иконки и окна программ — компьютер стал ближе к людям.

Только вот этот новаторский графический интерфейс на самом деле не был изобретен Стивом Джобсом. Технология исходит от научного центра Xerox (да, те же ребята, которые делают принтеры).

Их изобретение, Xerox Alta, было разработано в 1973 году, и это был первый компьютер, в котором использовалась концепция настольного компьютера. Им можно было управлять с помощью клавиатуры и трехкнопочной мыши. Серийное производство машины не было запущено, и только для работы в Xerox было выпущено до 3000 единиц.

И Стив Джобс по сути украл эту технологию и включил ее в свои продукты, которые стали массово производиться.

Забавный случай произошел в 1985 году, когда Билл Гейтс выпустил Windows 1.0. Стив Джобс сказал: вы украли наш графический интерфейс. Билл Гейтс ответил, что «Я пришел украсть интерфейс у Xerox, и он уже был украден Стивом Джобсом» (прочтите автобиографию Билла Гейтса).

Компьютер Apple 2

Компьютер Apple 2, выпущенный в 1977 году, был одним из первых и самых успешных продуктов того времени. Всего было выпущено 5-6 миллионов экземпляров.

Благодаря своему внешнему виду, графическому режиму, интерпретатору базового языка и другим уникальным функциям, машина была ориентирована не только на ученых, компьютерных фанатов и инженеров, но и на обычных людей.

iPod и iTunes

IPod давно перестал быть полезным. И даже новейший iPod Touch не работает с погодой и больше ориентирован на детей и корпоративный сегмент. И хотя iPod был культовым продуктом, он не был первым. Уже в 1979 году компания Walkman выпустила свои портативные плееры, а в 2001 году появился iPod.

ITunes Store, который представляет собой магазин цифрового музыкального контента, намного интереснее. В новой версии macOS Big Sur и Catalina его уже нет (в Windows пока можно скачать с официального сайта) — там все сломано, т.е. способ продажи мультимедийного контента через Интернет.

Однако первым музыкальным онлайн-магазином был Ritmoteca.com, который дебютировал в 1998 году. В каталоге более 300 тыс. Работ. Их цены, идея прослушивания бесплатных 30-секундных фрагментов и в целом легальное прослушивание песен были позже приняты Apple.

Apple сделала упор на свои продукты и специально для них расширила свой магазин. Только тогда сервис стал кроссплатформенным, Apple Music можно было использовать на Windows или Android.

Читайте также:
Не пришла посылка из Китая (eBay)? Руководство как НЕ потерять свои деньги!

С 2010 года iTunes Store стал крупнейшим онлайн-магазином цифрового контента. Основной упор был сделан на легальное распространение и использование музыки. Стив Джобс заявил, что у людей есть проблема — они хотят, но не могут покупать цифровой контент, и он предоставил им эту возможность массовым и очень удобным способом.

Теперь проще подписаться на стриминговый сервис, чем искать музыку на торрентах.

iPhone (сенсорный дисплей и мультитач)

IPhone 2G стал первым смартфоном Apple в 2007 году. Его концепция была проста: подключить телефон, плеер и ноутбук и объединить все это в небольшом корпусе без клавиатуры, но с мультисенсорным дисплеем.

И, как вы понимаете, ни смартфон, ни мультитач впервые не были изобретены Apple. IBM Simon, выпущенный в 1993 году, считается первым настоящим смартфоном. Помимо обычного «телефонного оператора», у него были калькулятор, календарь, почтовый клиент, факс, записная книжка, мировое время и игры.

IBM Simon был первым в мире телефоном с сенсорным экраном. Сенсорный дисплей был изобретен еще раньше, в 1971 году Сэмюэлем Херстом, а консоль Nintendo DS 2004 года была одним из первых массовых коммерческих устройств с сенсорным дисплеем. Было продано более 100 миллионов экземпляров всех модификаций.

Конечно, экран Nintendo был не емкостным, как у iPhone, а резистивным.

Резистивные экраны — это экраны, в которых между мембраной и стеклом есть диэлектрики. А когда вы сжимаете поверхность дисплея, диэлектрик раздвигается и происходит сенсорная блокировка.

Емкостной дисплей прочный, многократные касания постоянны из-за утечки тока.

Главной особенностью iPhone 2G стал мультитач и интерфейс, в котором удобно взаимодействовать без стилуса. Это стало возможным благодаря покупке FingerWorks в 2005 году. Компания потратила 6 лет на разработку мультисенсорных панелей, управляемых жестами.

Они создали мультитач-панель iGesture и клавиатуру TouchStream.

В iPhone 2G функций было немного, проблем было много, и подход был прост — предоставьте пользователю функции, которые он будет использовать.

Через год после выпуска первого iPhone был запущен App Store, первый в мире интернет-магазин с играми и приложениями, которые не нужно было скачивать у третьих лиц или устанавливать на компьютер. Вначале было 500 приложений, а теперь идея Apple — самый большой и безопасный магазин приложений.

IPhone стал более-менее удобным и независимым устройством, начиная с iOS 6.

Долгое время это имя было существительным для целого класса планшетов. Компания представила первый iPad в 2010 году, хотя Microsoft показала свою платформу планшетного ПК еще в 2002 году. На платформе работала специальная версия Windows XP Tablet PC Edition с поддержкой стилуса для сенсорного экрана.

Планшетный ПК с Windows XP

Asus, Acer, HP, Toshiba и другие поддержали эту идею, но продукт остался нишевым продуктом, ориентированным на узкий сегмент профессионалов, таких как врачи и инженеры.

Apple еще раз извлекла уроки из ошибок своих конкурентов и сосредоточилась в первую очередь не на устройстве, предназначенном для создания контента, а на устройстве, используемом для его потребления.

К тому же Apple выпустила свои iPad по доступным ценам для массового потребителя, а не за сотни долларов, как у конкурирующих компаний. И сегодня огромное внимание уделяется программированию. Количество программного обеспечения, адаптированного для работы на iPad, перевалило за миллион.

Наушники AirPods

В Apple со своими AirPods в 2016 году он совершил настоящий прорыв в популяризации этого сегмента.

Первыми коммерческими беспроводными наушниками были i-Phono BT420EX, которые поступили в продажу в 2004 году.

Наушники I-Phono BT420EX.

Но почему на самом деле AirPods стали такими популярными? С этими наушниками многие люди вообще отказались от проводов. Не обязательно в пользу AitPods, но в пользу других брендов. Есть много причин для этого:

  • удобно носить, можно эксплуатировать, не снимая;
  • маленький размер;
  • В небольшой корпус наушников встроено множество технологий;
  • простое сопряжение — наушники AirPods подключаются к оборудованию Apple практически сразу;
  • время автономной работы и зарядное устройство;
  • удобное управление.

Apple продала более 100 миллионов AirPods, что очень много. Только в последние несколько лет конкуренты начали выпускать свои собственные беспроводные наушники.

Выводы

Многие критики Apple не понимают самой идеи компании. Дело не в том, чтобы первым вывести свой продукт на рынок. Идея состоит в том, чтобы выпустить удобный продукт, который решит проблемы пользователей или просто улучшит качество жизни.

Ведь не зря Apple ежегодно тратит на исследования десятки миллионов долларов. По слухам, например, скоро мы увидим очки VR (или iR); Apple недавно купила один довольно многообещающий стартап.

10 чужих идей, которые Apple сделала лучше. Даже монобровь!

В начале августа капитализация Apple перевалила за $1 трлн. Акции компании выросли в цене на фоне успехов, которыми она поделилась в рамках очередного квартального отчета.

iPhone, iPad, Mac, другие продукты и сервисы Apple приносят ей миллиарды долларов. Что интересно, их популярностью она обязана в том числе идеям, которые украла у других компаний.

Мы выбрали 10 наиболее знаковых примеров, когда Apple позаимствовала решение, переработала его и пустила в массы.

1. Apple взяла идею моноброви iPhone X у Essential Phone

После выхода iPhone X другие компании решили перенять для своих устройств главную особенность смартфона — монобровь с фронтальной камерой и набором датчиков True Depth.

Так мир увидели Xiaomi Mi 8, OnePlus 6, LG G7 ThinQ, OPPO R15 и десятки других смартфонов.

Тенденция налицо. Некоторые журналисты подчеркивают, мол пресловутую монобровь изобрели в Apple, но это не совсем так.

На самом деле за полгода до презентации iPhone X, в мае 2017, миру представили Essential Phone, производством которого занималась компании отца Android Энди Рубина.

Читайте также:
Взлом iPhone 11 занял у ФБР два месяца

Его постарались сделать как можно более безрамочным, поэтому для фронтальной камеры пришлось придумать настоящий вырез вверху экрана.

2. Графический интерфейс для Mac достался Apple от Xerox

Нет, заимствовать идеи в Apple начали не вчера. Эту традицию задолго до iPhone X ввел Стив Джобс.

Поклонники Apple уверены, что именно их любимая компания придумала компьютер с привычным визуальным интерфейсом и сделала переворот в мире персональной вычислительной техники.

Конечно, переворот совершили Macintosh, которые были достаточно успешными и показали миру пример. Но идею оболочки для операционной системы для них взяли у компьютера Star производства Xerox.

Представьте, в Xerox ее придумали еще в 70-х.

Первым устройством на его базе был Xerox Alto в 1973 году, но в продажу он не поступил, поэтому слава досталась Xerox Star.

А вообще немногие знают, что идею GUI придумали даже не в этой компании. Первым был Даг Энгельбарт, который работал над ней в Стэнфорде.

Но вот окошки, иконки и менюшки уже создали ребята именно из Xerox.

3. Dock для софта Apple подсмотрела у компьютеров Acorn

Dock, на который вы привыкли выносить часто используемые приложения на Mac, добавили в компы Apple 19 лет назад.

Некоторые уверены, что штуку, которая повышает удобство обращения с софтом, придумали разработчики Apple.

Нет, техноистория помнит аналог Dock образца 1987 — 31 год назад. Его можно было увидеть на экране монстра производительности того времени от Acorn. Этот компьютер назывался Archimed.

Он работал на Arthur OS, которую потом превратили в RISC OS.

Задумайтесь только, Dock в этой системе появился на дюжину лет раньше, чем у Apple.

4. Жесты для сенсорных экранов iPhone пришли от Fingerworks

Молодежь, которая читает наш сайт, может не помнить время, когда iPhone еще не было. Поэтому она наивно полагает, что именно Apple изобрела смартфон с экраном, в который можно тыкать пальцами.

Но история помнит первую тач-панель, которую 51 год тому назад придумал Г.Сэмюель Херст. А одним из первых гаджетов с сенсорным экраном, который могли потрогать простые смертные, стала приставка Nintendo DS 14-летней давности.

Жаль, японская консоль не работала с жестами и не понимала мультитач. Тем не менее, их также придумали не в Apple.

Определение прикосновения нескольких пальцев разработали в Fingerworks. Они сделали особую клавиатуру TouchStream и панель iGesture. Оба девайса предназначались для людей с травмами от перенапряжения и их активно юзали гики.

В 2005 Apple просто купила Fingerworks, чтобы выпустить первый iPhone с ее наработками уже в 2007.

5. Мышку Apple взяла у компьютеров Star Information System

Если вы внимательно читаете статью, до этого момента у вас в голове уже должен был появиться вопрос о мышке, которую начали использовать вместе с визуальным интерфейсом.

Впервые она также появилась у компьютера Xerox Star. У нее было три кнопки и невероятная цена в $400.

Манипулятор для компьютера Lisa Apple удалось выпустить лишь спустя два года. Его стоимость находилась на уровне $25, и именно он стал стартом повсеместного использования подобных устройств.

А вообще мышку как таковую в 1967 году придумал Дуглас Карл Энгельбарт. У него есть патент, который выдали в 1970.

Она была деревянной и умела определять положение и перемещение. Конечно, мышкой тогда этот девайс никто не называл.

6. Первые умные часы также придумали задолго до Apple Watch

Спустя четыре года после выхода первых Apple Watch мы начали забывать, что умные часы также придумали отнюдь не в нашей любимой компании.

Но для начала нужно понять, какие часы принято называть «умными». Если верить Википедии, такими считают устройство, которое умеет не только следить за временем, но и имеет какие-то компьютерные функции.

В таком случае первыми умными часами можно назвать даже Pulsar NL C01 1982 года от Seiko. На этих часах была память, в которую умещалось до 24 цифр.

Эта же компания в 1985 году выпустила серию RC-20, которая оснащалась 8-битным микропроцессором SMC84C00 Z-80 и 8 Кб памяти. На них были приложения для расчетов и планирования.

В 2013 году начался современный этап в жизни умных часов, и самыми любопытными из них сам я всегда считал Pebble, которые появились до Apple Watch.

7. iPad де-факто стал идейным наследником планшетов GRID Pad

Вроде как именно iPad, которые появились 8 лет назад, принято считать первыми планшетами. Тем не менее, это абсолютно не так.

Первым планшетом считают GRID Pad, который появился 29 лет назад. Устройство весило почти 2 кг и работало на MS-DOS.

У него был черно-белый экран, применение которому быстро нашли американские военные.

Что интересно, 16 лет назад вышел Tablet PC от Microsoft. Он работал на переработанной Windows XP и при определенной сноровке трансформировался в ноутбук.

Это устройство революцию так и не совершило и символом посткомпьютерной эры не стало.

А еще 25 лет назад был Apple Newton…

Несмотря на его габариты, его почему-то принято считать карманным компьютером. Да и особенно успешным он точно не был.

8. Китайская компания Zhi Zhen придумала идею Siri первой

Мы точно знаем, что Siri впервые появилась на 2011 году на iPhone 4s. С тех пор голосовой ассистент Apple пришел на все современные устройства компании. А конкуренты активно продвигают свои аналоги вроде Google Now, который стартовал в 2012.

На первый взгляд, кажется, что Apple здесь точно была пионером. Тем не менее, в Zhi Zhen с этим определенно не согласны.

Они заявляют, что придумали ключевые принципы говорящего ассистента еще в 2003, в 2004 реально подались на патент и заполучили его в 2007.

Читайте также:
Apple запустила Activity Challenge для сотрудников с Apple Watch

6 лет назад были разборки между Apple и китайцами, но в итоге Siri даже одержала победу.

Тем не менее, если посмотреть правде в глаза, первого голосового ассистента сделали именно в Zhi Zhen.

9. Жест для разблокировки первых iPhone подсмотрели у Neonode

Помните разблокировку Slide to unlock, которая сорвала бурю оваций на презентации первого iPhone?

Казалось бы, кто мог придумать этот жест до Apple, ведь именно он максимально плотно ассоциируется со смартфонами этой компании.

Тем не менее, еще в 1999 году Neonode подумала, что разблокировка экрана вождением по нему — отличная идея, которую компания успешно запатентовала в 2002.

Что интересно, потом Apple даже судилась с Samsung за то, что она украла жест для разблокировки, который уже был сворован до этого.

Жаль, но устройства Neonode так и не стали популярными. Поэтому мы и не помним об их первенстве.

10. Что уж там, даже Face ID Apple придумала далеко не первой

Конечно, технологии распознавания пользователей по лицу придумали отнюдь не в Apple.

Более того, задолго до iPhone X это уже умели смартфоны Samsung. А до Samsung распознавать владельца по лицу умел даже Google Nexus 4, который разрабатывала компания LG.

А вообще технологию распознавания лица для юбилейного смартфона Apple фактически купила у Microsoft.

В 2013 году в руки производителя iPhone X перешла компания PrimeSense, которая занималась развитием Kinect. Последний служил для распознавания движения в пространстве для приставок Xbox.

Благо, вместе с PrimeSense Apple удалось значительно уменьшить размер датчиков и вместить их в монобровь True Depth.

Но неужели все это реально делает Apple плохой компанией?

Нет!

Сегодня мы в очередной раз подтвердили, что Apple никогда не была пионером в запуске каких-либо технологий и часто заимствовала интересные идеи для своих устройств.

Тем не менее, компания почти всегда четко понимала, когда нужно запустить ту или иную технологию и как она должна работать.

Например, у экрана iPhone X нет рамок не только сверху и по бокам, но и снизу. У многих других смартфонов здесь массивный подбородок из-за особенностей подключения матрицы, но Apple удалось избавиться от него.

Apple действительно далеко не всегда первая, но почти всегда лучшая. Поэтому ее капитализация и превысила уровень $1 трлн куда раньше конкурентов.

7 технологий и продуктов Apple, которые изобрела не она

1. Slide to unlock

Демонстрация жеста разблокировки — провести пальцем по полоске на экране, произвела фурор на презентации iPhone. Но такое решение придумали не в Apple и задолго до презентации «яблочного» смартфона. В 1999 году шведская компания Neonode придумала, что снимать блокировку экрана можно с помощью движения пальца по нему. Патент выдали только в 2002 году, он носит номер 809587, и предполагалось, что эта функция появится не только в больших смартфонах и карманных компьютерах, но и в маленьких телефонах с сенсорными экранами. Описание этой технологии в точности повторяет то, что впоследствии «изобрели» в Apple и стали использовать в iPhone и iPad. Тем не менее, это не помешало Apple завести несколько судебных разбирательств с Samsung и Motorola по причине того, что те якобы украли «slide-to-unlock». На самом деле яблочники и сами нечисты и теперь вынуждены платить владельцам патента за использование этой функции.

2. Голосовой помощник

Сегодня существует три известных голосовых помощники: Siri в iOS, Cortana в Windows и Google Now в Android. Cortana представили на Build в Сан-Франциско 2 апреля 2014, эта система самая молодая. Google Now со знаменитой уже фразой «Окей, Google» показали летом 2012 года. А вот Siri появилась еще раньше: сначала это было постороннее приложение для iOS, созданное компанией Siri Inc. В апреле 2010 года Apple покупает эту компанию и уже через год, в августе 2011 года, демонстрирует голосового ассистента в iPhone 4S.

Однако первый подобный инструмент изобрела в Китае компания Zhi Zhen Network Technology, которая разработала систему Xiao I Robot и которая аналогична по функциональности с Siri. Китайцы заявляли, что сделали программу в 2003 году, в 2004 подали заявку на патент и получили его в 2007 году, примерно тогда, когда Siri Inc. сделала свое приложение. С 2012 года шли судебные разбирательства между Apple и Zhi Zhen Network Technology.

3. Планшетный компьютер

Билл Гейтс и прототип Tablet PC

Почти весь мир считает, что Apple произвела революцию, выпустив iPad в 2010 году. Считается, что планшетных компьютеров до этого не существовало. На самом деле, идея устройства с большим экраном и сенсорным вводом лежит на поверхности, поэтому первый планшет, если его так можно назвать, появился за 21 год до iPad.

В 1989 году компания Samsung разработала GRID Pad для корпорации GRID Systems. Его размеры составляли 9х12х1,4 дюйма, а весил он около 2 килограммов. У планшета был процессор 10 МГц 80С86 и операционная система MS-DOS. Памяти было всего 256 или 512 кбайт, а системное хранилище — 1 или 2 Мбайт. Экран был монохромным, с разрешением 640х400 точек. Джефф Хокинс, который создал этот планшет, впоследствии использовал все наработки для разработки известного гаджета Palm Pilot.

Кроме этого, задолго до iPad в 2002 году корпорация Microsoft создала Tablet PC. Этот гаджет работал на специальной версии Windows XP и мог даже превращаться в ноутбук с экраном, который вращается.

4. Компьютерная мышь

Мышкой пользуются сейчас каждый, кто имеет настольный ПК. Часто пользователи считают, что именно Apple придумала компьютерную мышь вместе с запуском нового Macintosh в 1984 году. На самом деле это не так. Первую мышку выпустила компания Xerox, которая сегодня известна как корпорация по производству копировальных аппаратов, принтеров и другой офисной техники.

Читайте также:
Контроллер Razer Kishi делает из iPhone игровую консоль

Компьютером, в состав которого входила мышь, был Xerox +8010 Star Information System. В первой мышки было три кнопки, и стоила она по тем временам 400 долларов. Только через два года Apple выпустила свою мышь для компьютера Lisa, стоимость ее при этом составляла 25 долларов. Именно благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в IBM PC на базе ОС Windows мышь приобрела широкую известность.

Изобрел мышку Дуглас Карл Энгельбарт, один из первых исследователей человеко-машинного интерфейса. Именно он в 1970 году получил патент на такой манипулятор.

5. Графический пользовательский интерфейс

На вопрос, каким был первый компьютер, основанный на графическом интерфейсе (GUI), скорее можно услышать, что это был Macintosh. Действительно, первые Macintosh были успешными и запомнились людям, но графический интерфейс изобрели в компании Xerox. Компьютером с графическим интерфейсом стал Xerox Alto, созданный в 1973 году. Он предназначался для институтов, так что в коммерческую продажу никогда не поступал, поэтому и известно о нем немного. А вот Xerox 8010 Star, сделанный в 1981 году, уже был полноценным настольным ПК, и в нем как раз были программные приложения и графический интерфейс. В Apple же графика появилась лишь в 1983 году в проекте Lisa OS.

За изобретение GUI также следует благодарить Дага Энгельбарту.

6. Док-панель

Все, кто хоть раз видел OS X, знают, что такое док. Это такая многофункциональная панель на экране, в которой находятся запущенные программы, а также ярлыки программ, появившаяся в Mac OS X в 1999 году.

Но впервые плавающую панель продемонстрировали в 1987 году в компании Acorn. Разработка нужна была для проекта Archimed, который был самым быстрым компьютером того времени. В качестве операционной системы там стояла Arthur OS, которая затем эволюционировала в RISC OS. Таким образом, док придумали на 12 лет раньше, чем он появился в продуктах Apple.

7. Мультитач и жесты

Считается, что до iPhone не было телефонов с сенсорными экранами. На самом деле это не так. Apple вложила много сил в популяризацию экранов, которые реагируют на прикосновения. Но впервые подобный экран сделали не в Apple. Изобрел сенсорную панель Сэмюэль Херст в далеком 1967 году. Но разработка до рядовых потребителей так и не дошла. А вот первый гаджет с сенсорным экраном, который увидели пользователи — это Nintendo DS 2004 года выпуска. Хотя дисплей там поддерживал только одну точку соприкосновения.

Пионером мультитач стала компания Fingerworks, которая начала свои исследования еще в 1998 году. Они создали панель iGesture и клавиатуру TouchStream, которые были полезными людям с травмами. Но эти продукты были скорее развлечением, чем реально используемыми гаджетами.

В 2005 году Apple покупает Fingerworks со всеми патентами. Первым продуктом, который родился в результате этой сделки, стал iPhone. Двое основателей компании Fingerworks не остались в стороне. Через семь лет, в 2012 году, они стали старшими инженерами в Apple.

Разоблачение Apple – мистические совпадения?

Сегодня мы поговорим о, наверное, самой известной из успешных компаний современности – Apple. Речь пойдет не о технической стороне, не будет описаний ее продукции, мы окунемся в историю Apple, узнаем некоторые любопытные факты, которые, возможно, заставят вас призадуматься или откроют новый взгляд на привычные ранее вещи. Итак…

Вот первая, добрая версия возникновения значка.

Логотип компании Apple имеет интересную историю. Это всем известное надкусанное яблоко, которое сейчас узнают во всех уголках земного шара. А буквально 30 лет назад никто даже и не знал о нем. А теперь окунемся в историю: В далеком 1976 году два молодых человека с одинаковыми именами, как бы смешно это не выглядело, зарегистрировали собственную фирму под названием Apple Computers. Звали их как Вы, наверное, все уже догадались Стив Джобс и Стив Возняк. Тогда никто и подумать не мог, что пройдя разнообразные испытания и изменения, эта фирма в далеком будущем станет самой знаменитой на всей Земле и завоюет себе толпы поклонников. Нет, тогда два молодых паренька у себя в гараже и с собственными знаниями и амбициями просто занимались тем, что им нравится. Это и была в то время фирма Apple Computers. Первый свой компьютер они сделали на процессоре «MOS Technology 6502» и продали около десятка.

И вот тогда зародилось начало логотипа Apple.

Это был совсем не простой, и честно говоря, непривлекательный рисунок знаменитого математика Ньютона, который сидит под деревом, а над ним угрожающе болтается Яблоко. Да, да – это то-самое яблоко, которой и будет позже логотипом знаменитой компании Apple. Стив Джобс и сам понимал, что с таким логотипом компания далеко не уйдет и обратился к услугам дизайнерской студии Regis McKenna. Тогда ему откликнулся дизайнер Роб Янов и он же создал тот логотип, который сейчас знают все как Apple. Уже тогда было много ненавистников компании Apple и многие постоянно твердили, что она обанкротится, даже не успев толком выйти на рынок, но все это оказалось только черной завистью. А тем временем Роб Янов принялся за работу. Он пошел в ближайший к нему супермаркет и купил целый пакет яблок.

Роб Янов (Rob Janoff), создатель знаменитого логотипа Apple

Его идея заключалась в заложении глубокого смысла в такой простой логотип. Он решил оставить от прежнего логотипа только яблоко, которое, упав на голову Ньютону, помогло ему придумать решение. Несколько дней Роб возился с яблоками, он вырезал кусочки и всячески их расставлял и вертел. Но идеальное решение никак не могло прийти к нему в голову. Тогда устав, Роб сел в кресло и откусив яблоко стал наслаждаться его вкусом. И вот в этот момент ему как ньютону на голову упало яблоко, пришла в голову гениальная идея. Да! Это был логотип Apple. Откусанное справа яблоко в черно-белых цветах. Теперь Apple стала не просто фирмой, а фирмой с гениальным логотипом. Стив Джобс, увидев логотип, сделал поправку: «Яблоко должно быть цветным, в этом успех компании. ». Никто не мог его переубедить, он был тверд как скала и в итоге, на свет появилась компания Apple, которая теперь производила не только компьютеры и поэтому приставка Computers была вычеркнута из названия. А также новый логотип Apple, который просуществовал аж до 1988 года.

Читайте также:
Apple начала продажи восстановленных iPhone XS и XS Max

После чего логотип стал выполняться в белых и черных цветах и изображаться на устройствах. Вот такая довольно интересная история происхождения этого знаменитого Яблока.

Ну а вот вторая, недобрая.

В далеком уже 1970 году два Стива – Возняк и Джобс буквально на коленке, в гараже, приступили к сборке персональных компьютеров, которые затем пытались продавать.
Дела у друзей шли просто отвратительно – никто не хотел покупать эти персональные компьютеры (и зачем они только нужны?). Если хотите вдаться в подробности – советуем к просмотру фильм «Пираты Силиконовой Долины». Но тем не менее, пройдя огонь, воду и множество неудач, парни получили внушительное финансирование, и открыли фирму с названием Apple Computer, Inc.

Почему Apple?

И правда, с какого такого перепугу компьютерная фирма называется Apple (Яблоко)? Если верить Википедии, Стив Джобс выбрал это название, чтобы в телефонном справочнике быть на строчку выше популярной тогда Atari. Что ж, вполне убедительно. Но мы копнем поглубже, к истокам истории, и вспомним о роли яблок:

1. Яблоко раздора. Наверняка вам известно такое выражение, не правда ли? В мифах Древней Греции у богини раздора Эриды было яблоко с надписью «наипрекраснейшей». Эрида подложила его на свадьбе Пелея и Фетиды, что впоследствии привело к Троянской войне. Сегодня выражение «яблоко раздора» означает какое-то даже совсем незначительное событие (или вещь), которое является причиной не совсем хороших событий.

2. Яблоки – символ искушения. Помните историю про Адама, Еву и надкусанное яблоко, ставшее затем символом грехопадения человечества? Современный логотип Apple – именно надкусанное яблоко!

Впрочем, таким он был не всегда – взгляните на фото чуть ниже.

Как уверял в свое время сам Джобс, на логотипе изображен небезызвестный Ньютон, ожидающий, когда на его светлую голову свалится яблоко. Вполне безобидно, не правда ли? Технический прогресс вот-вот случится в виде шишки на голове Исаака Ньютона и Закона всемирного тяготения. Но что происходит далее? Грехопадение случается, и логотип компании уже выглядит в виде надкусанного яблока.

Еще один любопытный факт: первый ПК от Apple (он так и назывался – Apple-1) стоил ни много ни мало – а именно 666 долларов и 66 центов! Не верите? Фото ниже, с рекламой этой дьявольской машины:

Это говорит о том, что Стив был несколько необычным человеком: кроме увлечений компьютерной техникой он увлекался изучением мистицизма Востока и… правильно! – принимал LSD, самые популярные психоделики. Впоследствии Джобс признавался, что этот факт неслабо повлиял на его мировоззрение. Вообще, у него было достаточно недостатков, в частности – прескверный характер. Джобс без малейшего зазрения совести мог обматерить любого сотрудника компании. Как говаривал один из программистов: «Стив заходил в кабинет, смотрел, что я делаю, и заявлял, что это дерьмо. При этом он понятия не имел, что это такое и для чего».

Одним из «безобидных» развлечений Стива Джобса на работе было натравливание одного отдела Apple на другой, заставляя их работать в условиях жесткой конкуренции. Вот оно и яблоко раздора.

Тем не менее уже неоднократно было замечено, что успех Apple целиком зависит только от одного человека – от самого Джобса. В 1985 году, например, его отстранили от должности руководителя Apple – и доля компании на рынке снизилась с 16 до 4 процентов. Позиции вернулись лишь с возвращением Стива на должность, занимаемую им ранее.

О демонах в Apple

Поговорим еще о мистических отсылках в Apple. Как известно, все компьютеры Эпл работают на Mac OS – операционной системе, которая своими корнями произрастает из BSD, разработкой которой занималась одна военная организация США. При чем тут демоны? А притом, что символом ОС BSD, является демон beastie (бисти) – уменьшительная форма от beast (последнее произносится как «бист», а переводится как «зверь», причём при написании с определённым артиклем и с большой буквы соотносится с библейским зверем, упоминаемом в Апокалипсисе, или антихристом). Так что бисти можно было бы перевести как «зверёныш». Выглядит он так.

К тому же все запущенные фоновые процессы на ПК называются демонами (daemon). Принято считать, что такое название взято из известного мысленного эксперимента Максвелла(демоны Максвелла). Но так ли это? Решайте сами. Загрузив страницу с этим текстом, Вы воспользовались услугами минимум 3-4 таких демонов. Так же в BSD-системах встречается уже знакомое нам число 666: так, команда «chmod 666 имя_файла» говорит системе, что для указанного файла разрешены чтение и запись(упрощенно). Кстати, это весьма распространенная «настройка» для файлов, хранящихся на веб-серверах, которыми мы пользуемся ежедневно. И WapStat – не исключение.

А теперь хотелось бы сказать пару слов о том, чего нам ожидать. Недавно компания Apple анонсировала новинку — Iwatch. Устройство, носимое на руке. Мы об этом уже писали тут – http://wapstat.info/news/read/1548, и вот тут – http://wapstat.info/news/read/1507.

Вспомним одно «откровение» –

Цитата
16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Так вот — компания продававшая свои устройства по 666 долларов и активно продвигающая идею торговли через интернет выпускает гаджет, совмещенный с обычными часами, носимыми на руке. Совпадение? Ну-ну. Сейчас об этом устройстве не так много известно, но у нас все впереди.

Читайте также:
Опубликовано видео с iPhone 9 (SE 2)

Кстати, современные сатанисты любят продукцию Apple…

Кроме демонов все BSD-подобные системы имеют и зомби. Но не пугайтесь. Зомби – это процесс (программа), которая потеряла своего родителя (или надсмотрщика) и не может вернуть ему статус своего завершения — не может отчитаться, так сказать (это очень упрощенное объяснение). Такой процесс должен быть удочерен главным процессом системы, после чего процесс «зомби» убивается. Главный процесс имеет «порядковый номер» 1, и является дочерним процессом процессу с номером 0 (последнее справедливо не для всех ОС).

Слишком сложно – скажете вы? Попробуем, для наглядности, пояснить этот процесс на примере общества: если какой-то человек отрывается от общества, выходит из системы, становится неподконтролен тем самым демонам, то над ним сразу же повисает дамоклов меч. Некий центральный процесс, процесс номер 1, или сущность номер 1, тут же обращает на этого отщепенца свое внимание. Эта сущность пытается взять контроль над таким человеком и «завершить его», то есть убить. А где-то за горизонтом маячит процесс 0. Но кто же они, эти процессы — сущности? Мы затрудняемся ответить однознано. Скажем лишь, что, возможно, не просто так увлекавшийся восточным мистицизмом и идеями совершенствования Джобс умер от рака. Хотелось бы напомнить, что от рака так же умер известный мистик Кастанеда, описавший в своих книгах неких нематериальных сущностей, незримо управляющих человечеством. Он называл их Летунами.

Что же мы имеем в итоге?

Компанию Apple, логотипом которой является злополучное надкушенное яблоко — символ грехопадения, продававшую свои первые компьютеры по цене 666 долларов и 66 центов. С операционной системой, в которой присутствуют так называемые демоны и очень пугающая модель работы, которая как бы намекает нам на истинное положение вещей в этом мире. Плюс ко всему скоропостижно скончавшийся лидер Apple, увлекавшийся эзотерикой и восточной мистикой. Не попал ли он под влияние определенных организаций, или, если хотите, сущностей в начале своей стремительной карьеры? А, может, он понял, к чему неосознанно ведет свою компанию? Стал, так сказать, процессом «зомби», который отказывается давать отчет высшему руководству? Сложный вопрос.

От себя добавлю, что самой скрытой рекламой в кино в США признано именно это преславутое “откусанное яблоко”.Вспомните фильм Оливера Стоуна “Уолл-Стрит. Деньги не спят”. Вот напоминание для тех, кто не в теме трейлер.

А как вы наверняка знаете, что скрытой рекламой (продакт-плейсментом) называется появление в кино-, телефильме или телепередаче определенного товара или бренда. Основным признаком скрытой рекламы, как следует из названия, является ее ненавязчивость и незаметность. Однако степень “скрытности” продакт-плейсмента у разных компаний различная, чем и пользуются организаторы премии.

Согласно подсчетам Brandcameo, в 2010 навязчивей всех продвигала свой бренд именно Apple, получившая за это приз в категории “Наибольшее количество product plасement” (Overall Product Placement). Надкусанное яблоко “засветилось” в трети кинолент (десяти из 33-х), которые в 2010 году возглавляли рейтинг по сборам в США, в том числе в “Социальной сети”, “Железном человеке – 2” и римейке “Кошмара на улице Вязов”. Да что там художественные фильмы; производитель iPhone “пролез” даже в “Историю игрушек 3”, появившись в трейлере мультфильма.

За десять лет (с 2001-го по 2010-й) скрытая реклама Apple появилась в 112 фильмах из 334, которые поднимались на первое место в рейтинге по сборам. При этом в Brandcameo отметили, что в совокупности доля продакт-плейсмента Apple в фильмах США не первый год снижается. Если в “пиковом” для “яблока” 2008 году его реклама появилась в 50 процентах фильмов (20 из 41), то в 2009-м этот показатель сократился до 44 процентов (19 из 44 лент), а в 2010-м – до 30 процентов.
И далее еще много, много раз. Ведь уже 2015! И все это произведено в США и транслируется по всему миру.

Конечно трудно сказать наверняка, откуда появилось название компании Apple. Существует много версий, так что вы можете выбрать ту, которая вам больше понравится:

— Летом Стив Джобс работал в хозяйстве по выращиванию яблок и с тех пор очень полюбил эти фрукты;
— Стив Джобс обожал Битлз;
— Стив Джобс не успел вовремя зарегистрировать свой бизнес и пригрозил своим сотрудникам назвать свою компанию Apple Computers, если к 5 часам они не придумают что-нибудь получше;
— Стив Джобс хотел, чтобы его компания отличалась от безликих, невыразительных и усложненных образов, созданных другими компаниями в то время.

А ведь многие искренне считают, что надкусанное яблоко фирмы Apple это отсылка к библейскому сюжету,надкусанное яблоко как символ познания, открытия истины и правды.
Вообщем, выводы делайте сами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Apple провела крупнейшую презентацию Полностью новая iOS, отказ от Intel и планы на будущее

22 июня Apple провела презентацию, открывающую конференцию разработчиков WWDC. Как обычно, основная часть мероприятия была посвящена новым версиям операционных систем iOS, iPadOS, macOS и других. Однако эта презентация запомнилась еще и отказом от Intel в пользу чипов собственной разработки.
Из-за пандемии коронавируса Apple отказалась от привычного формата пресс-конференции со зрителями в зале и провела онлайн-конференцию WWDC 2020. В результате она станет крупнейшей в истории — ее участниками могут стать 23 миллиона человек. В ее рамках на протяжении нескольких дней будут проходить семинары и встречи для разработчиков. Не исключено, что в таком же формате пройдет и осенняя пресс-конференция, посвященная новым iPhone.

Читайте также:
Релиз iOS 14.2: что нового

Apple не стала откладывать главное нововведение iOS — виджеты. Компания полностью изменила дизайн домашнего экрана и теперь на страницы можно помещать виджеты, которые представляют собой расширенную иконку приложения с дополнительной информацией. Например, иконка «Погоды» будет показывать погоду на улице, а календарь — запланированные события. К этому добавляются и «умные» виджеты, на которых закреплена информация из нескольких программ и меняющаяся в зависимости от контекста.
Также компания полностью изменила подход к организации рабочих столов. Теперь можно скрывать иконки приложений или целые страницы с программами. При этом все установленные программы можно найти на специальном экране, где они сгруппированы по категориям.
И Apple наконец сделала то, о чем ее просили не один год — информация о входящем звонке теперь всплывает сверху дисплея, как уведомление, а не занимает весь экран.

Рассказывая о других нововведениях iOS, компания показала, как поменяется CarPlay и новую функцию CarKey. Если о первом рассказывать нечего (можно поставить обои, и появятся новые категории приложений), то CarKey выглядит гораздо интереснее. Благодаря NFC и чипу U1, который не работает в России, смартфон можно использовать как ключ от автомобиля — открывать двери и заводить его. К тому же этот ключ можно передавать другим пользователям.
Вместе с тем разработчики приложений смогут создавать специальные версии своих программ App Clips. Это необходимо для моментального доступа к приложению без необходимости скачивать полную версию. В качестве примера Apple показала, как можно арендовать электросамокат, просто прислонив к нему телефон и оплатив через Apple Pay.
Полноценного разделения экрана, как на Android, в iOS 14 не будет. Хотя появится «картинка-в-картинке», которая позволяет запустить ролик или продолжить видеозвонок, параллельно используя другие программы.

Обновления iPadOS выглядят не столь масштабно, и самым важным было то, что даже не озвучили со сцены. В новой версии системы пользователь сможет менять браузер и почтовый клиент по умолчанию. Пока неясно, будет ли это доступно на iOS. Приложения «Фото» и «Музыка» получили редизайн.
Из других изменений — распознавание рукописного ввода с функцией Scribble. Причем она работает со всеми текстовыми полями приложений и не требует специальной адаптации от разработчиков. Однако здесь тоже не совсем понятно, с какими языками это будет работать, потому что на презентации показали лишь английский и китайский.

В watchOS 7 появятся новые виды тренировок (функциональная тренировка, разминка и другие), новые Watch Face и возможность делиться ими с другими пользователями. Важнее то, что часы получили собственный трекер сна, который не просто засекает, сколько времени спал обладатель Apple Watch, но и помогающий уснуть и дающий подсказки по улучшению качества сна. Также функция оценки окружающего шума теперь не столь бесполезна и будет предлагать пользователю снизить громкость в наушниках, если он слушает музыку слишком громко. Бонусом часы смогут засекать, сколько времени пользователь мыл руки, чтобы он уделял этому как минимум 20 секунд.

C новой версией iOS обновятся и наушники AirPods. Теперь они смогут автоматически переключаться между устройствами, подключенными к одному аккаунту iCloud. Так, если пользователь слушал музыку на iPhone, а потом включил фильм на iPad, они переключаются на планшет. Если после этого запустить видео на iMac, они также поставят на паузу фильм на iPad и переключатся на компьютер, а в случае звонка — снова к телефону.
AirPods Pro смогут создавать виртуальный объемный звук, который будет адаптировать и под положение головы пользователя, и под положение устройства, на котором запущен контент. То есть при наклоне головы, сцена останется в том же месте, имитируя нахождение в кинотеатре.

Новая версия macOS будет называться Big Sur и получит полностью новый дизайн. Система теперь больше напоминает iOS и iPadOS, но кроме этого мало что поменялось. Теперь появится полноценный «Центр Управления», в котором можно быстро настроить компьютер, включить ночной режим или сменить точку доступа. «Центр Уведомлений» тоже переделали в стиле iOS 14 с виджетами.

Важнейшим анонсом презентации стал отказ Apple от процессоров Intel. В прошлом компания уже меняла партнера и переход с PowerPC на Intel, но сейчас Apple объявила о начале использования собственных чипов на архитектуре ARM. То есть это будет то же семейство процессоров, что стоят на iPhone и iPad. Однако компания не стала показывать устройства на новом процессоре, чтобы разработчики успели адаптировать свои программы. На данный момент объявлено о партнерстве с Microsoft и Adobe, которые портировали пакеты Office и Creative Cloud на новую платформу.
Apple показала, как уже сейчас работают все новые функции macOS Big Sur на чипе от iPad Pro A12Z. Bionic. К примеру, он без проблем запускает Word, Excel и Power Point, а также работает с тяжелыми файлами в Photoshop. Для более легкого перехода система сможет запускать и старые программы, которые не были адаптированы под ARM-процессор. Это же работает и в обратную сторону — компьютеры с процессорами Intel смогут запускать программы, созданные под ARM.

Apple, удиви нас! Чего ждать от WWDC 2021

В следующий понедельник, 7 июня, стартует самое значимое для Apple, независимых разработчиков и пользователей i-гаджетов событие лета: конференция WWDC 2021. Мы собрали самые важные слухи и утечки относительно всех анонсов этого мероприятия.

Читайте также:
Измеряем свой рост на iPhone 12 Pro

В этом году Всемирная конференция разработчиков Apple пройдёт в онлайн-формате, который компания впервые использовала в 2020 году на фоне глобального кризиса в области здравоохранения. Тогда Тим Кук был очень доволен новым форматом, поскольку онлайн-трансляцию просмотрели свыше 22 млн человек. С тех пор команда Apple приноровилась к регулярному выпуску мини-фильмов с презентациями новых гаджетов, поэтому на WWDC 2021 нас могут ждать несколько сюрпризов.

iOS 15

Начнём с основ. Ожидается, что Apple анонсирует обновления всех своих операционных систем и представит iOS 15, iPadOS 15, watchOS 8, macOS 12 и tvOS 15. В отличие от прошлого года, когда журналисты получили доступ к iOS 14 за полгода до WWDC 2020, о новом программном обеспечении известно немного.

Поскольку macOS 11 Big Sur получила редизайн приложений, вполне вероятно, что Apple пойдёт тем же путём в iOS 15 и iPadOS 15.

По слухам, iPhone с iOS 15 получат обновлённый экран блокировки (с заделом на будущие iPhone 13 Pro с функцией Always-On), новые элементы управления уведомлениями, улучшения iMessage и больше настроек конфиденциальности.

Обновиться до iOS 15 смогут все смартфоны начиная с iPhone 7/7 Plus, а также iPod touch 7-го поколения. К сожалению, модели iPhone 6s/6s Plus и iPhone SE 1-го поколения останутся на iOS 14.

iPadOS 15

Инсайдеры говорят, что в iPadOS 15 можно будет размещать виджеты в любом месте экрана на iPad. Также Apple может перенести на iPadOS Библиотеку приложений с iPhone.

Возможно, Apple всё-таки прислушается к пользователям, которые годами просили о новом подходе к iPadOS, ведь операционная система со своими ограничениями не позволяет раскрыть весь потенциал планшетов с оперативной памятью больше 5 ГБ и тем более новых iPad Pro с чипом M1.

Было бы неплохо добавить в iPadOS приложение Watch и возможность подключения Apple Watch к планшету, или хотя бы выпустить полноценное приложение погоды для iPad.

С большой долей вероятности, Apple портирует профессиональные приложения Final Cut Pro, Logic Pro и Xcode на iPad.

Скорее всего, обновление до iPadOS 15 будет доступно для следующих моделей:

  • iPad Pro 12.9 (2/3/4/5-го поколения);
  • iPad Pro 11 (1/2/3-го поколения);
  • iPad Pro 10.5;
  • iPad (6/7/8-го поколения);
  • iPad Mini (5-го поколения);
  • iPad Air (3/4-го поколения).

macOS 12

На WWDC 2021 Apple также расскажет больше о своих кастомных чипах Apple Silicon и новой серии компьютеров Mac M1.

Пока мало информации о том, что компания может добавить в macOS 12, но, скорее всего, обновление будет сосредоточено на стабильности и конфиденциальности, поскольку редизайн системы состоялся в прошлом году с выходом macOS Big Sur.

Более того, во время судебного слушания по делу Epic Games против Apple Крейг Федериги заявил, что уровень вредоносного ПО в macOS неприемлем, поэтому компания уделит большое внимание безопасности в новой версии macOS.

Вероятно, обновление получат все пользователи macOS Big Sur.

watchOS 8 и tvOS 15

Вполне ожидаемо, Apple Watch получат новые циферблаты, а Apple TV — новые заставки. Компания может открыть разработчикам доступ к новым API, связанным со здоровьем, но, вероятно, до выхода Apple Watch Series 7 никаких новых функций в часах не появится.

С выпуском новой приставки Apple TV 4K производитель вполне может внести ещё несколько настроек в приложение TV, а также усовершенствовать его.

Возможно, с обновлением ПО HomePod mini получит функцию Theatre Mode, которая позволит использовать колонки для вывода аудио с телевизора через новую приставку Apple TV 4K 2-го поколения.

Кстати, Apple Watch Series 3 уже еле дышат на watchOS 7, поэтому следующее масштабное обновление эти часы не получат. Видимо, Apple придётся снять их с продажи, оставив Apple Watch SE в качестве базовой модели. Ждём, когда они станут дешевле.

Железо на WWDC 2021?

Если кто-то утверждает, что на WWDC Apple не анонсирует новые гаджеты, то этот человек, скорее всего, невнимательно смотрел, как минимум последние две конференции.

На WWDC 2021 возможно всё, ведь в 2017 году Apple представила iMac Pro, 10,5-дюймовый iPad Pro и HomePod, в 2019 — новый Mac Pro в корпусе-тёрке и безумно дорогой Pro Display XDR, а в прошлом году разработчики получили Mac mini DTK с чипом A12Z Bionic, чтобы подготовиться к переходу на Apple Silicon M1.

В этом году ждём новые 14- и 16-дюймовые MacBook Pro с разогнанным чипом M1X с 10 ядрами ЦП, 16/32 ядрами ГПУ и объединённой памятью до 64 ГБ. Эти ноутбуки первыми получат редизайн — плоский корпус, порт HDMI, слот для SD-карты, MagSafe и функциональные клавиши вместо Touch Bar.

Также в Сети ходят слухи о новом Mac mini с M1X, редизайном и большим количеством портов.

Кроме того, Apple готовится к выпуску беспроводных наушников AirPods 3-го поколения и Beats Studio Buds, и возможно, мы увидим их на WWDC 2021.

Хотелось бы, чтобы Apple удивила внезапным анонсом гарнитуры дополненной или смешанной реальности или каким-нибудь другим абсолютно новым гаджетом, но, скорее всего, в этот раз такого не произойдёт.

А чего вы больше всего ждёте от WWDC 2021?

Приобрести новый MacBook Air M1, MacBook Pro M1 или другой гаджет Apple по хорошей цене вы можете в магазине AJ.ru. Нашим читателям — скидка по промокоду Digger.

Редакция Digger ведёт канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: