2000 iPhone раздали пассажирам лайнера Diamond Princess

Diamond Princess попрощается с пассажирами

Кто из путешественников сможет покинуть лайнер

Японские власти не собираются продлевать карантин из-за коронавируса на круизном лайнере Diamond Princess. Двухнедельный срок заканчивается 19 февраля. Россия досрочно эвакуировать с корабля своих граждан не планирует, заявили в посольстве страны в Японии. Накануне на борту лайнера подтвердился первый случай заражения россиянки. По данным СМИ, она путешествовала с мужем и не жаловалась на здоровье. Ее личность российское посольство в Японии не раскрывает. Что происходит на лайнере? И безопасно ли оставлять пассажиров на борту? Об этом — Илья Сизов и Светлана Белова.

Фото: Athit Perawongmetha, Reuters

Фото: Athit Perawongmetha, Reuters

Двухнедельный круиз на лайнере Diamond Princess должен был завершиться 4 февраля. На борту казино, фитнес-центры, ночные клубы и театры, а в программе экскурсии по живописным местам японского побережья. Но за день до окончания круиза у 80-летнего пассажира, который сошел в Гонконге, обнаружили коронавирус. Число зараженных росло с каждым днем и к понедельнику превысило 450 человек, то есть заболел каждый седьмой пассажир. Накануне вирус впервые обнаружили у россиянки. Ее должны вывезти с корабля и доставить в японскую больницу, сообщил корреспондент агентства ТАСС в Токио Алексей Заврачаев:

Как судно Diamond Princess в Японии отправили в карантин

«Среди новой группы зараженных сейчас есть одна россиянка. Пока не уточняет посольство, с кем она путешествует, одна ли или с семьей, вообще какую-либо другую информацию о ней. Всех больных эвакуируют с лайнера. Соответственно, в отношении нее должны быть применены точно такие же меры. Пока что, я так понимаю, она находится на судне. До этого были тоже иностранные граждане, их всех размещали в Японии. Только вот США вывезли 380 своих граждан, включая больных, на чартерном самолете».

Остальные россияне, а всего их 24, останутся на судне до снятия карантина. Как заявили в посольстве, эвакуировать их не будут. Первое время пассажиры были фактически заперты в каютах. Короткие прогулки по палубе разрешили только на пятый день карантина. Но собираться группами больше двух человек нельзя. «Узники» Diamond Princess ходят в защитных масках и каждые 15 минут моют руки. За соблюдением правил следит карантинный надзиратель. По рассказам пассажиров, кормят их неплохо, а вот алкоголя не хватает. Зато экипаж предложил путешественникам бесплатные дополнительные услуги, рассказал в эфире телеканала «Россия 24» пассажир Diamond Princess Сергей Попов: «Нам выдали новые iPhone, чтобы мы в любой момент могли связаться с медицинским центром, который находится здесь, на корабле. Любые таблетки — пожалуйста. Все, что ты закажешь, все будет в номер доставлено. Мы тут живем, только и думаем, что нам еще сегодня подарят. Сегодня очки подарили светозащитные».

Как коронавирус приобрел российское гражданство

Но безопасно ли оставаться на борту лайнера, учитывая, что данные о новых зараженных поступают почти каждый день? В понедельник США эвакуировали почти 400 своих граждан. Правда, на родине они снова окажутся в карантине, еще на две недели. Сейчас условия содержания на лайнере приближены к больничным, объясняет директор Всероссийского научно-исследовательского института ветеринарной вирусологии и микробиологии Денис Колбасов. По его словам, карантин на корабле даст возможность хорошо исследовать вирус:

«Есть сведения о скрытом периоде инфицирования, когда заражение уже произошло, но клинически и лабораторно это никак не выявляется. Целью содержания на этом судне являлось наблюдение пассажиров именно во время этого инкубационного периода.

Все-таки в одном месте это куда проще контролировать. И это же не лепрозорий, где всех заперли и никого не выпускают. То, что происходит дальнейшее распространение, либо это новый случай заражения, либо это все-таки проявление инфекции, которая возникла ранее».

На прошлой неделе в Российском союзе туриндустрии сообщили о падении спроса на круизы. Речь идет не только о Юго-Восточной Азии, но и о других регионах. Впрочем, в нескольких круизных компаниях “Ъ FM” рассказали, что сокращения продаж не заметили. Лайнеры не заходят в китайские порты, так что заразиться коронавирусом россияне, похоже, не боятся.

Коронавирус-2020 в Китае и мире

В министерстве здравоохранения Японии подтвердили, что карантин завершится 19 февраля. Судно смогут покинуть пассажиры с отрицательной реакцией на коронавирус.

  • Светлана Белова подписаться отписаться
  • Илья Сизов подписаться отписаться
  • Пандемия коронавируса подписаться отписаться
  • Эпидемии подписаться отписаться

Обсудить

Коронавирусный лайнер: карантин окончен, пассажиров выпускают из заточения

19 февраля 2020 11:10

Если бы «Бриллиантовая принцесса» была отдельным государством, то по числу заражённых коронавирусом она заняла бы уверенное второе место (после, понятно, Китая). Но это — крупнейший в своём классе круизный лайнер со стоимостью морского тура от 2,5 до 12 тысяч долларов, настоящий плавучий дворец о двенадцати палубах. Который в феврале 2020 года из райского местечка превратился в тюрьму. «КП» вспоминает историю коронавирусной эпопеи «Принцессы».

Читайте также:
Ремешок Aura Strap для Apple Watch измеряет массу тела, жира и мышц

Круизник этот спущен на воду в Японии в 2004 году (для судов такого класса считается «почти новым»), обставлен с шиком: 10 ресторанов, 5 бассейнов, теннисный корт и гольф-клуб, казино, три театра… Долгие время «Принцесса» неспешно бороздила просторы восточноазиатских морей.

На судне Diamond Princess в Японии снят карантин

Такой же рутинный тур начался 20 января. Судно отплыло из Иокогамы (Япония). В тот день на борт взошёл 80-летний житель Гонконга (внимание!). Через пять дней «Принцесса» как раз прибыла в этот островной город, «пассажир из Гонконга» сошёл на берег.

Круиз меж тем продолжался: 27-28 января — Вьетнам, 31 января — Тайвань. И назад в Японию — кольцевой тур подходил к концу. Но 1 февраля тот самый «пассажир из Гонконга» загремел у себя дома в госпиталь. Тест на коронавирус показал положительный результат. Учитывая, что инкубационный период «чумы-2020», от которой погибли уже свыше 2 тыс. чел., составляет две (а по некоторым оценкам и три) недели, власти впали в панику. Если «заражённый №0» провёл на судне пять дней, значит, потенциально вирус мог передаться каждому из пассажиров и членов экипажа — общим количеством в 3711 душ.

Палуба и коридоры находящегося в карантине Diamond Princess

3 февраля «Принцесса» вернулась в Иокогаму, кольцевой тур должен был завершиться. Но не тут-то было. Минздрав Японии объявил на судне двухнедельный карантин. Условия были как в тюрьме, пускай и комфортной: изоляция в каюте (самые дешёвые не имеют даже иллюминаторов — только искусственное освещение), редкие прогулки по палубе. Приближаться друг к другу при этом людям запрещалось. Еду доставляли прямо в камеры, в смысле, в каюты.

Как оказалось, драконовские меры были оправданы. 7 февраля среди пассажиров обнаружился 61 «коронавирусник». 10 февраля их число удвоилось. К 18 февраля (предпоследнему дню карантина) таковых стало уже 542. Всех больных сразу доставляли в госпиталь на суше.

В бочке коронавирусного дёгтя была и ложечка мёда. Пассажиры вспоминают, что работали телефонные горячие линии с психологической помощью на нескольких языках, питание было отменным, а туркомпании пообещали всем компенсировать стоимость круиза.

Родственники многих пассажиров сомневались, что карантин вообще оправдан: ведь это не инфекционное отделение больницы, а судно с замкнутым контуром вентиляции (вирус передаётся воздушно-капельным путём). В итоге в воскресенье, 16 февраля, США решили эвакуировать на родину почти 350 своих граждан, не дожидаясь окончания карантина. Япония, будучи главным сателлитом США на Тихом океане, перечить не осмелилась.

А теперь от карантина освобождают всех. Впрочем, если так можно сказать, «условно». Сойти на берег разрешают лишь тем, у кого нет симптомов болезни и вирус-тест отрицательный. Медосмотр будет тщательным, а значит, небыстрым. Сегодня на волю отправятся лишь первые 500 человек, остальные — в течение трёх следующих суток.

На «Бриллиантовой принцессе» продолжают заражаться люди

На фешенебельном круизном лайнере уже более 450 зараженных китайским коронавирусом

Остался неясным лишь один вопрос: а что с «нулевым пациентом» — тем самым гонконгцем? О его судьбе никаких сведений в СМИ нет. О смертях среди других пассажиров тоже не сообщалось.

В заложниках у «Бриллиантовой принцессы»

Более 3700 человек находятся на карантине на борту круизного лайнера «Бриллиантовая принцесса», дрейфующего в Японском море

Китайцы бегут из мегаполисов в деревни, чтобы спастись от коронавируса

Спецкор «КП» Дарья Асламова передает из эпидемзоны «чумы 2020 года» [видео]

У россиянина с лайнера Princess Diamond подтвердился коронавирус, а у его супруги – нет

В Великобритании эвакуированных с круизного лайнера Diamond Princess поместили на карантин

Семейная пара доставлена в больницу (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Пассажиры Diamond Princess рассказали об обстановке на зараженном лайнере

  • Пассажиры Diamond Princess рассказали об обстановке на зараженном лайнере
  • болезни
  • карантин
  • Китай
  • корабли и суда
  • эпидемия
  • Япония
Читайте также:
Последние слухи перед Apple Event: iPhone 13, Apple Watch 7, AirPods 3, iPad 9, iPad Mini 6

Тысячи пассажиров вместо обещанного океанского круиза на лайнере коронавируса оказались запертыми на борту Diamond Princess. Власти Японии решились начать эвакуацию, но только тех, кто старше 80 лет.

На борту лайнера Diamond Princess, отправленного на карантин в Японии, находятся граждане 50 стран, в том числе 24 россиянина, заболевших коронавирусом среди них нет. На судне действует правило — больше двух не собираться, а во время прогулок нужно держать дистанцию 1 метр. За соблюдением правил следит карантинный надзиратель.

Сергей Попов, из Омска, пассажир Diamond Princess: «Ходят врачи, процесс идет, тут были и пожарные, и скорые, штук 30, не меньше. Люди гуляют по палубе, мы видим панораму порта. Сегодня последняя новость была, что заболело еще 9 человек».

Кэйри Манискалко, пассажир Diamond Princess (США): «У меня камни в почках, они не стали оказывать мне помощь, это самая сильная боль в моей жизни, это больнее, чем роды, и длится уже около 30 часов».

Роберт Шэтток, вирусолог, профессор Имперского колледжа Лондона: «Смысл изоляции этих людей на корабле есть. Это поможет увидеть, как развивается инфекция».

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова отметила, что вопросом эвакуации россиян занимается организованный в России штаб, а посольство находится на связи с людьми на корабле.

Продолжительность карантина должна быть 14 дней, но отсчет начнется лишь с того момента, когда перестанут появляться зараженные.

Ранее российские туристы покинули американский круизный лайнер Westerdam, который не пускали в порты опасений коронавируса. В итоге он получил разрешение от властей Камбоджи.

По последним данным, в мире зафиксировано свыше 67 тысяч случаев заражения коронавирусом, погибли более 1500 человек.

Топ фейков о коронавирусе COVID-19

Не ешьте бананы, не заказывайте на «Али», а лучше вообще не выходите из дома. И непременно распространите эту информацию! Подобными советами сейчас переполнены мессенджеры и Интернет. Мы собрали самые популярные, но лживые страшилки о коронавирусе 2019-nCoV.

🔗 Похожие новости
  • 16 февраля 2020 В Китае вводят смертную казнь за преднамеренное заражение коронавирусом
  • 16 февраля 2020 На борту круизного лайнера коронавирусом заразились 44 американца
  • 17 февраля 2020 Россиянка заразилась коронавирусом на круизном лайнере
  • 17 февраля 2020 Заразившаяся коронавирусом россиянка отказалась от эвакуации
  • 17 февраля 2020 Новый коронавирус оказался наиболее опасен для больных раком
  • 17 февраля 2020 Зараженная коронавирусом россиянка будет лечиться в Японии
  • 17 февраля 2020 «Аэрофлот» отменил рейсы в Пекин и Шанхай
  • 18 февраля 2020 Незараженные коронавирусом пассажиры Diamond Princess готовятся покинуть судно
  • 18 февраля 2020 На борту Diamond Princess выявили десятки новых случаев заражения коронавирусом
Новости по теме

Борьба с коронавирусом

Рекорды заражаемости: в странах Европы пытаются сдержать новый всплеск COVID-19

В Хабаровском крае поэтапный ввод QR-кодов начнется в ноябре

Биолог объяснила, почему в России не заработал коллективный иммунитет к COVID-19

Россиянам рекомендуют привиться за время длинных выходных

Карантин на лайнере Diamond Princess. Что происходит?

Продолжается эвакуация с круизного лайнера Diamond Princess, который с 3 февраля стоит на карантине в порту японского города Иокогама. 19 февраля здоровые пассажиры начали сходить на берег. За это время на судне обнаружили более шести сотен инфицированных, двое из них умерли.

Что это за лайнер?

Круизное судно Diamond Princess (оператор — американская компания Princess Cruises) вышло из Иокогамы (Япония) 20 января. По пути оно заходило в порты на японских островах Окинава и Кюсю, а также в Гонконг и Вьетнам. В Гонконге 25 января на берег сошел 80-летний гражданин Китая, у которого диагностировали коронавирус.

3 февраля лайнер вернулся в Иокогаму, но ему запретили пришвартоваться в порту и высадить пассажиров. Японские власти распорядились провести медицинский осмотр всех, кто находится на борту, и объявили двухнедельный карантин, до 19 февраля.

Сколько заболевших среди пассажиров?

На борту Diamond Princess находилось около 3,7 тыс. человек из 50 стран, в том числе 24 россиянина. Сначала коронавирус обнаружили у 10 человек. К 10 февраля общее число заразившихся на лайнере составило 130, к 15 февраля — 285, к 17 февраля — 454. Тогда же стало известно, что в числе инфицированных одна россиянка. На следующий день информацию уточнили: коронавирус выявили у ее супруга. Мужчину поместили в специализированное медучреждение префектуры Аити. Женщину, учитывая высокий риск заражения, тоже госпитализировали, но в одну из больниц префектуры Канагава.

18 февраля на судне выявили еще 88 заразившихся, а 19 февраля — еще 79. Среди инфицированных оказались еще два россиянина. К 21 февраля общее число заболевших составило 634. В основном это люди в возрасте от 70 до 80 лет, но есть и моложе. Всех инфицированных доставляют катером береговой охраны в порт, затем развозят по японским госпиталям. К 20 февраля два пассажира, у которых ранее был обнаружен коронавирус, умерли.

Читайте также:
Шпионское ПО поможет полиции взломать ваш iPhone

А остальные пассажиры? Их оставили в опасности до окончания карантина?

Во время карантина пассажирам было запрещено покидать свои каюты, время прогулок было ограничено, питание доставляли в каюты. 14 февраля японские власти решили эвакуировать с судна пожилых людей старше 80 лет, у которых не обнаружено признаков заражения. Это связано с опасениями, что длительное пребывание на судне может вызвать у них обострение хронических заболеваний и создать угрозу здоровью. Разместили их в специально подготовленном общежитии одного из местных вузов.

Правительство США 17 февраля эвакуировало с судна около 380 своих граждан, их поместили на двухнедельный карантин, позже у 11 из них выявили коронавирус. 19 февраля Республика Корея эвакуировала шесть своих граждан и члена семьи одного из них с японским гражданством. Оставшиеся на судне восемь южнокорейцев не пожелали уезжать. О намерении забрать своих граждан заявили Канада, Израиль, Италия, Великобритания. Власти Гонконга также готовились организовать чартерный рейс. Россияне, находящиеся на судне, как сообщили в МИД, не просили об эвакуации.

Срок карантина истек 19 февраля, и началась общая эвакуация с лайнера пассажиров, у которых не обнаружено симптомов вируса. В первый день на берег сошли около 500 человек, в том числе две россиянки. В составе второй группы — четыре гражданина России, третьей — еще восемь. К 21 февраля судно покинули 970 человек. При этом пассажиры, находившиеся в каютах с заразившимися, останутся на борту под наблюдением, даже если у них самих вирус не выявлен.

Покинувшие лайнер могут далее действовать в соответствии со своими планами. Однако они не смогут попасть в Южную Корею: эта страна введет запрет на въезд иностранцев-бывших пассажиров Diamond Princess.

Выплатят ли пассажирам компенсации за испорченный отдых?

Круизная компания Princess Cruises обещала полностью компенсировать пассажирам расходы, связанные с оплатой авиабилетов, такси, билетов на скоростные поезда, проживания в отелях в Японии до и после круиза, экскурсий по городам.

Также компания намерена предоставить им скидку на следующее путешествие на лайнере в размере 100% от нынешнего круиза.

Как эта ситуация повлияла на морские путешествия?

Крупнейшие компании — операторы круизных лайнеров начали менять маршруты, исключая заходы в порты Сингапура и другие направления в Азии.

Республика Корея ввела временный запрет на заход иностранных круизных судов в свои морские порты в качестве меры по предотвращению распространения коронавируса 2019-nCoV. Власти Малайзии 16 февраля запретили въезд в страну пассажирам судна Westerdam и всем круизным судам, побывавшим в Китае.

Круизный лайнер Westerdam, на борту которого находились 1455 пассажиров (в том числе семеро россиян) и 802 члена экипажа, вышел из Гонконга 1 февраля и планировал зайти в несколько японских портов. Но власти Японии отказались пускать судно из-за опасений, связанных с возможным распространением коронавируса. Из-за аналогичного запрета ряда других стран лайнер больше недели не мог причалить в азиатских портах. В итоге 13 февраля он остановился в Камбодже. Сначала сообщалось, что все пассажиры здоровы и им можно будет сойти на берег. Но затем вирус выявили у гражданки США, и процесс приостановили. Россиянам удалось выехать. В итоге выяснилось, что у остальных пассажиров вируса нет, и 19 февраля они все сошли на берег.

Заложники коронавируса на лайнере Diamond Princess передали SOS

Японцам не хватает тестов, команда просит немедленной эвакуации

Вторым по масштабам очагом распространения коронавируса в мире после Китая стал круизный лайнер Diamond Princess, который уже больше недели стоит на якоре у берегов Японии на карантине — там выявлено 174 заболевших, среди них сотрудник японской карантинной службы. Всего на судне находилось 3700 человек. У японцев не хватает тестовых наборов для проверки всех на борту. Часть команды и пассажиров умоляют их эвакуировать, «пока все не заразились».

Сейчас Diamond Princess стоит у причала японского порта Йокогама. Лайнеру предписано оставаться на карантине до 19 февраля.

Напомним, что карантинное стояние судна началось после того как стало известно о зараженном коронавирусом 80-летнем пассажире из Гонконга, который к тому времени уже успел сойти на берег.

Читайте также:
Apple Final Cut Pro X и Logic Pro X можно использовать бесплатно 90 дней

По данным издания Japan Times, по состоянию на понедельник только 336 человек на судне были проверены на коронавирус — у японцев не хватает тестовых наборов.

«Похоже на «Титаник», – сказала мужу 61-летняя американка Фара Тутунчян, о которой рассказывает Los Angeles Daily News — и как в воду глядела. Когда пассажиры впервые услышали об угрозе коронавируса, в салоне лайнера играли скрипачи.

Через несколько дней у ее 71-летнего мужа Мохаммада поднялась температура (всем пассажирам раздали термометры и велели звонить на «горячую линию» для пассажиров, если у кого-то больше 37,5). Фара позвонила. Ответ был: «Я передам вашу информацию доктору». Несмотря на прием жаропонижающих, температура росла, а компания ничего не предпринимала.

Тогда Фара отправила в американское посольство в Японии мейл: «Мне нужна помощь и лекарства». В итоге через пару часов японские врачи постучали в дверь их каюты. Вскоре Мохаммада отправили на «скорой» в больницу.

Фара попросила сделать и ей тест на коронавирус, но японцы отказались — сказали, не хватает наборов для анализа.

По словам американки, она сочувствует команде лайнера, среди членов которой тоже есть заболевшие. «Если они заболевают, им не положена компенсация, – утверждает женщина. – Поэтому некоторые пытаются скрывать свое состояние. Это очень бедные люди».

Хотя порционную еду пассажирам продолжают доставлять в каждую каюту, Фара заявляет, что предпочла бы готовые фабричные блюда в пакетах или консервы — ведь не известно, заражены ли коронавирусом те, кто готовит и разносит блюда.

Экипажу Diamond Princess вообще не позавидуешь – при опасности заболеть они вынуждены с утра до ночи еще обслуживать пассажиров. В отличие от гостей, изолированных по каютам, команда ест в одной и той же столовой, пользуется одними и теми же туалетами.

Один из членов команды, индиец Бинай Кумар Саркар, запостил в соцсетях снятое с несколькими соотечественниками на камбузе видео с требованием к индийскому правительству и ООН незамедлительно эвакуировать 160 граждан страны, работающих на лайнере. «Пожалуйста, спасите хотя бы тех из нас, кто здоров», – просит Саркар.

42-летний инженер из Портленда Кент Фрэсур меряет себе температуру по четыре раза в день. Ведь тест на коронавирус у его жены Ребекки оказался положительным – женщину отправили в больницу. Врачи обратили на пару внимание, потому что Ребекка принимала обезболивающие (хотя с коронавирусом это было никак не связано).

«Скорая» везла Ребекку в больницу полтора часа. Женщина чувствует себя нормально и рассказывает, что персонал общается с ней при помощи электронного переводчика, подушка у нее жесткая, кормят рисом и тофу.

Теперь оставшийся в одиночестве Кент получает двойную порцию еды (на себя и увезенную на берег жену) и ждет, пока ему сделают новый тест. Он почти уверен, что зараза и его не обошла стороной: «Мы вместе жили в маленьком помещении более двух недель».

«Представьте себе, что вас заперли в ванной», – описывает один из гостей круиза ощущения от карантина в каюте. Те, кто живет во внутренних каютах без окон или выходов на палубу, могут выходить на воздух часа на полтора в день. При этом пассажирам из разных кают нельзя приближаться друг к другу ближе, чем на метр.

Многим вынужденное затворничество доставляет проблемы — основное общение происходит с судовым персоналом, доставляющим трижды в день еду. Впрочем, есть и те, кто предпочитает не покидать каюты во избежание заражения.

Люди, оказавшиеся в карантинной ловушке, по-разному воспринимают случившееся с ними. Если одни считают, что нет худа без добра, и пытаются получить максимум удовольствия из создавшейся ситуации, то другие пребывают в пессимизме и даже отчаянии. Кому-то не хватает общения, кто-то беспокоится насчет вентиляции и распространения вируса.

«МК» связался с пассажирами Diamond Princess. Гражданка Австралии Аун На Тан рассказала, как ей живется в каюте Diamond Princess вторую неделю подряд. По словам женщины, она изо всех сил пытается «держать себя в руках».

— Мы в безопасности и здоровы, — рассказывает Аун. — Вместе со мной муж и двое детей. Наш старший сын не поехал с нами в путешествие, он сейчас дома. Нам дают хорошую еду на завтрак, обед и ужин, даже слишком много. Я видела среди пассажиров, у которых оказался положительный результат на вирус, азиатов и людей европейской наружности.

— Аун, сколько вас человек в каюте?

— Нас четверо, хорошо, что мои дети со мной. Не стоит беспокоиться, с нами очень хорошо обращаются. Есть вода, еда — это главное.

Читайте также:
Недорогой iPhone 9 (SE 2) с Touch ID может выйти уже в марте

— Вам предоставили какие-то развлечения?

— У нас есть возможность смотреть фильмы по телевизору. Правда, Интернет иногда плохо работает. Молодежный клуб присылает моей дочери ежедневные посылки — настольные игры, подарки, конфеты, чтобы не было скучно. Капитан, члены экипажа, японские чиновники и волонтеры — все работают круглосуточно ради нас. Им важно быть уверенными, что мы чувствуем себя комфортно и находимся в безопасности. О нашем душевном и умственном состоянии они также заботятся как могут, у нас есть доступные консультации.

— Сложно представить ваше состояние, наверное, это страх, начало паники?

— Мы не боимся, мы в надежных руках.

— Из каюты запрещено выходить?

— Это возможно, но мы планируем время, чтобы выйти группами — подышать свежим воздухом, увидеть солнце.

— Вас осматривают врачи, другие специалисты?

— Мы не видели врача, но у нас есть маски, также нам выдали термометры, чтобы мы проверяли температуру тела.

— Скоро День святого Валентина, вы будете отмечать?

— Конечно! Мы всегда празднуем День святого Валентина. В прошлом году мы также были на корабле 14 февраля! Был большой праздник! С нетерпением жду, что же они делают на этот раз.

Экипажу «Бриллиантовой принцессы» вообще не позавидуешь — при опасности заболеть они вынуждены с утра до ночи еще обслуживать пассажиров и наверняка выслушивать от некоторых из них претензии. При этом в отличие от гостей, изолированных по своим каютам, команда питается в одной и той же столовой, пользуется одними и теми же туалетами. Что, само собой, повышает опасность заражения.

Неудивительно, что кое-кто приходит в отчаяние. Люди требуют, чтобы их отпустили с судна, пока они все не перезаражались. Один из членов команды, индиец Бинай Кумар Саркар, запостил в соцсетях снятое с несколькими соотечественниками на камбузе видео с требованием к индийскому правительству и ООН незамедлительно эвакуировать 160 граждан страны, работающих на лайнере. «Пожалуйста, спасите хотя бы тех из нас, кто здоров», — просит Саркар.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

О том, насколько оправдано содержать такое огромное количество людей на одном корабле, где, как сообщают пассажиры, не хватает тестовых систем и лекарств, мы поговорили с профессором-вирусологом, доктором медицинских наук Александром Чепурновым.

– То, что всех пассажиров оставили на корабле, на мой взгляд, неправильный подход, – говорит Чепурнов. – Их нужно было вывозить и расселять группами, скажем, по 200-300 человек в каких-то санаториях. В первую очередь нужно было снять с лайнера и изолировать тех, кто контактировал с первыми заболевшими. У кого было больше шансов заразиться. Кто жил с ними рядом, питался в одном ресторане, ездил с ними на одну экскурсию.

Есть такое понятие, как «дозозависимый эффект», то есть чем больше доза, тем быстрее заболеет человек, и тем сильнее он будет болеть. При некоторых инфекциях при минимальной дозе человек не заболевает. Например, чтобы заболеть сибирской язвой, надо получить не одну бактерию, как при чуме, а примерно под тысячу. Важна доза.

Сейчас все на лайнере находятся с стесненных условиях, вирус там культивируется…

– На корабле на карантине находятся 24 россиянина, заболевших среди них пока нет. Могут их снять с лайнера и вывести на родину военным бортом?

– Могут. Из Уханя забрали же оставшихся в закрытом городе россиян. Так же и пассажиров лайнера – наших соотечественников могут вывезти и поместить на карантин в каком-нибудь профилактории. Вместе с летчиками. Но там свои заморочки, опять появятся недовольные, те, кто будет возмущаться – «почему с ними не летит стюардесса»? Хотя зачем она там? Чтобы потом вместе с ними сидеть 14 дней на карантине?

– Пассажиры говорят, что людей на лайнере проверяют выборочно. Тест-систем для диагностики коронавирусной инфекции не хватает. Тест-системы настолько дороги, почему их нельзя сделать в достаточном количестве?

Я не знаю, кто в Японии выпускает тест-системы, а у нас их делает научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор». А рядом с ним стоит бывшее дочернее мощнейшее предприятие, которое тоже производит диагностикумы. Мне совершенно не понятно, почему не они выпускают тест-системы для диагностики коронавирусной инфекции? Могли бы поставить их на поток. Они давно этим профессионально занимаются. Диагностические системы также делают в Нижнем Новгороде. И еще в России есть около пяти фирм, которые могут выпускать тест-системы массово. Мне кажется, что в этой ситуации надо проводить более масштабные исследования. Я не уверен, что одна «точка» справится, если в Россию, не дай Бог, прорвется что-то более серьезное. Они «захлебнутся».

Читайте также:
Вышли beta 3 для iOS и iPadOS 13.3.1, watchOS 6.1.2 и tvOS 13.3.1

Надо заметить, что наука об особо опасных состояниях у нас отлично развивалась. Конечно, она была очень близка к оборонным вопросам. И потом мы долгое время «посыпали голову пеплом», и дошли до того, что специалистов теперь не хватает. В той же Америке, например, работает более 20 таких научно-исследовательских институтов, как научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», а более мелких – и того больше. А у нас «Вектор», к тому же, попал под юрисдикцию Роспотребнадзора. Возникает вопрос, где санитарные врачи, и где наука? Наука должна развиваться, это первоочередная задача. А у Роспотребнадзора должна быть какая – то своя лаборатория.

Много любопытного сейчас выясняется про новый китайский коронавирус. Получается, что дети им не болеют, там, видимо, физиология играет определенную роль. Но самое страшное, что на смену ему может прийти другой, более опасный вирус, и смертность будет не 2%, как сейчас, а 50%.

МЕЖДУ ТЕМ

В сложной ситуации оказался еще один круизный лайнер Westerdam. Он вышел в двухнедельный круиз по Восточной Азии, 1 февраля остановился в Гонконге и взял там на борт еще 600 человек. Сейчас на борту — 2257 пассажиров и членов экипажа.

Но на берег ни на одной из стоянок по маршруту после Гонконга люди сойти не смогли: Westerdam из опасения коронавируса отказались принять Гуам, Филиппины, Япония и Тайвань. При этом каких-либо фактов заражения коронавирусом на борту не выявлено.

Пассажиры из США обратились за помощью к президенту Трампу — на борту есть девушка, которой требуется срочное УЗИ. Плывущие «в никуда» клянут за жадность компанию-организатора круиза Holland America, которая подвергла всех риску, посадив пассажиров в Гонконге.

Интересное за неделю: iOS 12.4 и watchOS 5.3 с «Рацией», 20 лет iBook, DOOM на iOS и другое

На этой неделе мы не дожидались момента, пока новости протухнут, и старались оперативно выводить материалы в печать. Следовательно, подборка «Интересное за неделю» станет не работой над ошибками, а хорошей возможностью прочитать обо всём в одном месте.

Выход iOS 12.4, watchOS 5.3, macOS 10.14.6, прошивки iOS 9.3.6 и 10.3.4 для обновлённой функции «Быстрое начало»

Когда до официального релиза iOS 13 остаётся чуть больше месяца, и вы уже не ждёте от мимолётных прошивок чего-то экстраординарного, выход iOS 12.4, watchOS 5.3 и macOS 10.14.6 воспринимается как сделка с совестью: залатать ошибки прошлого поколения, чтобы можно было сравнивать с ним новое, которое появится этой осенью. Тем не менее, кое-что интересное нашлось, и имя этому – «Рация», сперва удалённая, а затем вернувшаяся в экосистему.

Проблемы с «Рацией» начались у Apple тогда, когда выяснилось, что баг в приложении FaceTime, урезанной версией которого, по сути, и является «Рация», позволяет слушать собеседника во время групповых сеансов, даже если тот не принял звонок. Функцию тут же записали в шпионскую, поползли легенды о прослушке, и в итоге купертинвцы быстренько убрали свою «Walkie-talkie».

Теперь же FaceTime исправлен и путь для «Рации» снова открыт. Это означает, что вы можете использовать 10-тисекундный эфир, чтобы делиться информацией с другим пользователем «Рации», если выполнены все условия:

  • Установлена iOS 12 и новее
  • В распоряжении находятся Apple Watch с поддержкой watchOS 5 и новее (все часы, кроме самых первых Series 0)
  • iPhone имеет доступ к мобильному интернету или Wi-Fi

Принцип общения через «Рацию» схож с полноценными устройствами, то есть сначала говорите вы, а потом уже собеседник. Если будете молчать 5 минут, то постоянное соединение, устанавливаемое для бесперебойной связи, автоматически разрывается. Вы можете как принять, так и отклонить вызов. Что касается работоспособности «Рации», достаточно проверить, функционирует ли у вас FaceTime. Если с ним проблем нет, то и с «Рацией» не будет.

Вторая ключевая особенность iOS 12.4 – технология беспроводной миграции данных со старых девайсов, ради которой выпустили отдельные обновления iOS 9.3.6 и iOS 10.3.4, дабы привить совместимость с обеих сторон. iOS 9.3.6 предназначена для iPad mini, iPad 2 и iPad 3, а iOS 10.3.4 доступна для сотовой версии iPad 4 и iPhone 4.

Ещё релизы iOS 12.4 и watchOS 5.3 помогли Канаде и Сингапуру, для которых выкатили функцию ЭКГ. В России же замерить кардиограмму на запястье без танцев с бубном по-прежнему невозможно (потребуется американская версия умных часов).

Вместе с релизом iOS 12.4 вышел одноименный апдейт для HomePod, нацеленный на предпродажную подготовку в Японии и на Тайвани.

Читайте также:
Вышла iOS 13.4.1 с исправлением багов iPhone и iPad

В macOS 10.14.6 яблочники шлифуют Apple News+, на который жалуются западные издатели – сервис не приносит им желаемой прибыли; там появляются ранее не отображавшиеся журналы, осуществляется добавление в каталоги и другие опции. Прошивка исправляет ошибки при соединении через протокол SMB, убирает черноту в полноэкранном режиме на Mac mini и разбирается с глючным выходом из спящего режима.

Как работает функция переноса данных «Быстрое начало» на iOS 12.4

Релиз iOS 12.4 вернул нам приложение «Рация» и принёс обновлённую функцию переноса данных с одного Айфона на другой. Если «Рации» мы посвятили часть основной новости, то про миграцию хотелось бы поговорить в отдельном материале и описать, что нового добавила Apple в без того удобную процедуру «одомашнивания» новых Айфонов.

Обновлённая функция «Быстрое начало» работает только на iOS 12.4 и новее, а также на iOS 9.3.6 и 10.3.4 (прошивки были выпущены одновременно с iOS 12.4 для общей совместимости), поэтому не забудьте установить соответствующие апдейты заранее.

Ключевое отличие нового алгоритма переноса данных от старого заключается в том, что теперь вовсе не обязательно использовать резервную копию iCloud. Такой сценарий отлично подходит для тех, кто сидит на бесплатном тарифном плане iCloud на 5ГБ, не использует этот облачный сервис, или же страдает от медленного соединения с интернетом. «Быстрое начало» стало более старомодным и всеядным одновременно!

Чтобы перенести данные с одного iPhone на другой, выполните следующие действия:

  1. Положите новый iPhone рядом со старым (естественно, они должны быть включены).
  2. Старый iPhone отобразит предложение использовать Apple ID для настройки нового iPhone
  3. На новом iPhone появится анимация – поймайте её кружком со старого iPhone.
  4. Принимайте настройку Face ID или Touch ID.
  5. Теперь в ход вступает новая функция «Быстрое начало», которая предлагает 2 способа переноса данных со старого iPhone: а) перенос с iPhone напрямую; б) загрузка данных из iCloud. Нам интересен вариант «а», поскольку «б» работал и раньше. Таким образом, теперь вы можете сделать миграцию со старого девайса на новый прямо со смартфона на смартфон, минуя iCloud. По умолчанию будет использоваться Wi-Fi и Bluetooth, однако, энтузиасты могут соединить Айфоны проводом, приобретя адаптер Ligtning/USB 3 для подключения камеры, дабы установить более стабильную скорость.

Вместо заключения отметим, что во время передачи данных пользоваться смартфонами нельзя. Запаситесь терпением. Именно поэтому ребята из Apple решили оптимизировать процедуру миграции, дабы каждый пользователь мог выбрать удобный для себя способ.

Легендарному iBook стукнуло 20 лет

В 1999 году Стив Джобс обозначил линейку компьютеров Mac в виде 2×2, где были отображены железные решения как для рядовых, так и профессиональных пользователей, и по соседству с iMac, Power Mac и PowerBook затесался герой сегодняшней новости – весёлый iBook. Пришло время поздравить знаковый ноутбук в линейке Apple с юбилеем, а заодно вспомнить все тёплые эмоции, что мы испытывали и испытываем до сих пор, когда смотрим на столь особенный гаджет, снабжённый даже ручкой для переноски.

20 лет назад купертиновцев ещё многое связывало с мероприятиями на Macworld Expo, ассоциирующейся у аудитории со всеми культовыми продуктами, одним из которых стал iBook. Глава Apple сперва показал зрителям своё видение линейки Маков, а затем перешёл к фирменному перечислению уникальных характеристиков iBook, взорвав зал одним из главных нововведений того времени – беспроводным соединением с интернетом через Wi-Fi. Несмотря на то, что в ноутбуке были модем, Ethernet и USB, Джобс не стал пользоваться ими и соединился со Всемирной паутиной по воздуху, продемонстрировав настоящий прорыв, а не косметику, которой прикрывается Apple сегодня.

Чуть позже выяснится, что разработчики iBook подготовили ловушку для потенциальных покупателей, которым ради беспроводного выхода в сеть придётся раскошелиться на плату AirPort и маршрутизатор AirPort, то есть примерно на $400 в сумме, поскольку модуль беспроводной связи, в привычном его понимании, в iBook отсутствовал. Таким образом, итоговая стоимость устройства добиралась до отметки в $2000.

На самом деле, беспроводное подключение по Wi-Fi (стандарт Wi-Fi 802.11b со скоростью 11 Мбит/с) оказалось не единственной фишкой iBook. Во-первых, дизайн. iBook создавался для обычных пользователей, казуалов, как сейчас модно говорить. Гаджет отличался яркой бело-синей или бело-оранжевой раскрасками, имел форму ракушки, весил в районе 3 кг и помогал хозяину с переноской за счёт интегрированной ручки.

Определённые неудобства с весом прощались iBook тогда, когда обладатель открывал его. Девайс захлопывался по типу телефона раскладушки, и эта операция становилась эдаким ритуалом, подобному тому, как люди щёлкают крышкой зажигалки. Потом ваш взгляд падал на полноразмерную клавиатуру и, наконец, когда загружалась система, вы по могли по достоинству оценить 12,1″ дисплей с разрешением 800×600 пикселей, процессор PPC 300 МГц, 32 МБ оперативной памяти, графику ATI Rabe Mobility с 4 МБ памяти и жёсткий диск ёмкостью 3,2 ГБ.

Читайте также:
Apple One - все сервисы Apple в одной подписке

В iBook ещё стоял оптический привод, однако, Apple уже тогда начала отказываться от определённых интерфейсов, например, видеовыхода, FireWire и микрофона, но тогда преследовалась цель сэкономить, а не перевернуть индустрию на новый формат. Позже это сделает MacBook Air.

Самый первый iBook подвергся изменениям в мае 2001-го года, получив более классический дизайн, а уже затем эстафету принял поликарбонатный MacBook в 2006. Тем не менее, именно «ракушка» оставила самый яркий отпечаток в истории.

Если вам интересна история техники Apple, то на многие вопросы ответит наш цикл статей «Азбука Apple«.

Трамп отказал Apple в льготах на сборку «китайского» Mac Pro 2019

На днях Apple попросила Дональда Трампа предоставить налоговые льготы для сборки Mac Pro 2019, которых злые языки уже успели обозвать тёрками, однако, президент США проявил осмотрительность и отказал купертиновцам, поскольку на новых Mac Pro будет стоять штамп Made in China, а не Made in USA, как это было с Mac Pro 2013, которого тогда злые языки обозвали мусорным ведёрком, но это уже прошедшая история.

Совершенно непонятно, о чём думал Тим Кук, когда рассчитывал о налоговых поблажках в отношении Mac Pro 2019. Безусловно, сама Apple гордилась тем, что Mac Pro 2013 и разрабатывался, и собирался в Штатах, поэтому на его сборку и выделились соответствующие льготы, там не было ни слова о Китае. Ситуация в 2019-том году абсолютно противоположная – Apple заключала сделку с производителем Quanta на сборку новых Mac Pro в Поднебесной, тем самым нарушив условия, гарантировавшие ей какие-либо поблажки.

Apple will not be given Tariff waiver, or relief, for Mac Pro parts that are made in China. Make them in the USA, no Tariffs!

В своём Twitter Трамп дал лаконичный ответ:

«Apple не получит никаких льгот или налоговых послаблений для Mac Pro, запчасти для которого сделаны в Китае. Собирайте их в США, иначе никаких поблажек!».

Нынешнее положение дел Apple осложняется торговой войной между США и КНР, находящейся в самом разгаре. Если учесть, что стартовая цена Mac Pro 2019 составляет $6 000, а максимальная комплектация добирается до отметки в $50 000, то дополнительные 25% надбавок могут очень сильно ударить по кошелькам потенциальных покупателей. Наверняка среди них будут голливудские киностудии с титаническим бюджетом, но всё же.

Mac Pro 2019 должен поступить в продаже этой осенью. Посмотрим, что изменится до официального релиза. Время ещё есть.

Релиз DOOM и DOOM II для iOS

DOOM и DOOM II не так давно справили юбилей 25 лет, и в честь столь грандиозного события ребята из Bethesda подготовили фанатам отличный подарок – портирование культовых шутеров на iOS и Android. Игроки получат классический геймплей, который полностью копирует ПК-версию. Под капотом не будет ни встроенных покупок, ни каких-либо других недоразумений. Более того, в DOOM вы обнаружите дополнение Thy Flesh Consumed, а в DOOM II – 20 дополнительных уровней Master Levels, вышедших из-под крыла энтузиастов. Но и это не всё: зовите друзей, чтобы сразиться сетевых баталиях, готовых принять четырёх игроков.

За каждую часть с вам попросят по 379 рублей, что, как нам кажется, вполне приемлемо. Скачать DOOM и DOOM II для iOS можно по кнопкам ниже:

Как скачать и играть в Doom (Дум) на компьютере Windows или Mac бесплатно

Кажется, что некоторые игры никогда не выйдут из моды. Популярный экшен от первого лица под названием Doom вышел еще в 1993 году. Doom II вообще стал для многих культовой игрой за счет появившегося мультиплеера. Сегодня эта серия все еще остается популярной и узнаваемой. А многочисленные порты на разные платформы позволяют играть в Doom с улучшенной графикой и новыми элементами управления.

Почему играть в Doom все еще интересно

Появившаяся еще в прошлом веке игра для ПК быстро завоевала популярность за счет плавного и динамичного экшена. При этом та эпоха еще ничего не знала о графических ускорителях. Захватывающая оригинальная атмосфера, реки крови, темные темы, возможность создания модов и карт, инновационная поддержка сети не могли остаться без внимания в нарождающемся сегменте компьютерных игр. Критики отмечали первоклассный опыт игры в Doom за счет отличных на то время графики, звука и непосредственно самого процесса прохождения. Каждый последующий шутер от первого лица пытался следовать ставшим уже классикой рецептам.

Читайте также:
Apple запретила устанавливать iOS 13.3

С тех пор в области графических технологий произошло немало качественных скачков – просто посмотрите на Doom Eternal 2020 года! Но и оригинальная версия игры все еще интересна. Тем более, что классика от id Software все еще кажется более доступной и понятной, чем большинство современных шутеров от первого лица. Это связано с относительно простым управлением. В игре нет прыжков или взглядов вверх и вниз, тут сохраняется истинное чувство аркады, которое теперь редко где встретишь.

С бесплатной обновленной версией игрового движка вы легко можете потестировать оригинальную игру на своем ПК или Mac. При этом поддерживается как сеть, так и современные игровые контроллеры. Самое интересное, что вы можете поиграть в высоком разрешении и даже на широкоформатном мониторе с соотношением сторон 21:9, если он у вас есть.

Новый движок Doom творит настоящую магию

В 1997 году id Software опубликовала исходный код игрового движка Doom, сделав исходный код открытым и доступным для всех. Компания пригласила разработчиков всего мира адаптировать движок к новым платформам и расширить его возможности. С тех пор появились сотни новых версий движка Doom (известных, как исходные порты), улучшающих изначальные его возможности.

ZDoom – один из самых популярных исходных портов Doom, именно его мы и попробуем использовать его для игры на современном широкоэкранном дисплее. ZDoom поддерживает Windows, Mac и даже Linux.

Где брать файлы с эпизодами (WAD)?

С современными исходными портами Doom есть нюанс. Большинство из них не поставляются с файлами игровых данных или WAD. Оригинальные карты, графика и звуки Doom все еще защищены авторским правом и недоступны в открытых источниках. Вы должны найти для себя созданные кем-то другим WAD для использования с исходными портами, аналогичными GZDoom.

К счастью, есть много вариантов получения Doom WAD, включая следующие:

  • Условно-бесплатнаяDoom(Shareware). Изначально Doom поставлялась в условно-бесплатном варианте с одним бесплатным эпизодом. Вы все еще можете вполне легально скачать и использовать этот эпизод. Файл, который вам нужен, обычно называется DOOMWAD.
  • Freedoom. В рамках этого проекта интернет-фанаты работают над бесплатным набором графики, звуков и карт с открытым исходным кодом для движков Doom. Вы можете скачать набор бесплатно, и он хорошо работает с GZDoom.
  • Freedoom+ другиеWAD. Freedoom дает вам возможность использовать множество других WAD, созданных фанатами. Многие из карт являются результатом чьего-либо собственного уникального игрового опыта. Freedoom заменяет потребность в оригинальных WAD-играх Doom или Doom II за счет созданных игроками карт с графическими и звуковыми ресурсами.
  • КоммерческаяDoom. При желании можно приобрести оригинальный Doom и установить игру на Windows. Просто зайдите в каталог с игрой и скопируйте файл DOOM.WAD для использования с портом источника, таким как GZDoom. Вы можете сделать то же самое с другими играми, включая Doom II и Final Doom. Если у вас есть оригинальные физические копии игры на дискете или компакт-диске, вы можете скопировать файлы DOOM.WAD с оригинального носителя. Вы также можете найти эти файлы WAD в Интернете. Однако, как и загрузка ПЗУ ретро-видеоигр, загрузка оригинальных файлов WAD с неавторизованных веб-сайтов фактически считается нарушением авторских прав.

Где скачать и как установить Doom на компьютер с Windows

1. Для установки порта на Windows, загрузите GZDoom с официального сайта.

В настоящее время порт Doom для Windows предлагается в нескольких вариантах. Основной порт, GZDoom с расширенным аппаратным обеспечением (OpenGL) и расширенными возможностями программного рендеринга. Порт LZDoom служит альтернативой с другим набором функций, описанным здесь. Хотя поддержка родительской кодовой базы ZDoom была прекращена, последний официальный релиз также доступен для скачивания.

2. Найдите скачанный ZIP-архив GZDoom и распакуйте его любую папку. Вы можете расположить ее где угодно, в том числе и на Рабочем столе.

3. Скопируйте файлы WAD. Если у вас есть условно-бесплатные или коммерческие файлы Doom WAD, скопируйте их в только что созданную папку GZDoom. Если у вас их нет, то загрузите ZIP-архив с Freedoom WAD, а затем распакуйте его содержимое в папку GZDoom.

Дважды щелкните по файлу GZDoom.exe, чтобы запустить его. В Windows 10 может появиться всплывающее окно предупреждением безопасности. Тогда нажмите поле «Подробнее», а затем «Запустить в любом случае», чтобы обойти предупреждение. В Windows 7 UAC может запросить разрешение на запуск программы; позвольте это сделать.

Читайте также:
Вышли beta 3 для iOS и iPadOS 13.3.1, watchOS 6.1.2 и tvOS 13.3.1

Если у вас есть несколько WAD в папке GZDoom, то при запуске игры вы увидите их список. Выберите тот файл, с которым вы хотите играть, и нажмите «Play GZDoom».

По умолчанию GZDoom должен работать в полноэкранном режиме с разрешением экрана вашего рабочего стола. Чтобы изменить настройки графики, нажмите Escape. Затем с помощью клавиш со стрелками выберите Options Display Options или Options Set video mode, а затем нажмите Ввод.

Запускайте игру и получайте от нее удовольствие!

Где скачать и как установить Doom на Mac

GZDoom работает и на Mac! Как только вы установите его, он будет работать так же, как версия для Windows.

1. Скачайте GZDoom с официального сайта. Вам понадобится файл с описанием Macintosh (Intel). Откройте загруженный файл DMG и перетащите значок GZDoom.app в папку приложений.

В настоящее время порт Doom для Mac предлагается в нескольких вариантах. Основной порт, GZDoom с расширенным аппаратным обеспечением (OpenGL) и расширенными возможностями программного рендеринга. Порт LZDoom служит альтернативой с другим набором функций, описанным здесь. Хотя поддержка родительской кодовой базы ZDoom была прекращена, последний официальный релиз также доступен для скачивания.

3. Перед запуском игры необходимо создать специальную папку для файлов Doom WAD, чтобы GZDoom мог их найти. Папку эту необходимо расположить по пути

/Library/Application Support/gzdoom. Для этого:

В Finder нажмите ⌘Cmd + ⇧Shift + G, вставьте

/Library/Application Support/, а затем нажмите «Перейти».

Создайте папку с именем gzdoom в

/Library/Application Support/ и скопируйте в нее все файлы из распакованного архива WAD, загруженного в пункте 2.

4. После копирования WAD закройте окно Finder и перейдите в папку «Приложения». Дважды щелкните значок GZDoom.app, чтобы запустить его.

При первом запуске GZDoom.app появится сообщение: «Файл GZDoom.app невозможно открыть, так как Apple не может проверить его на наличие вредоносного ПО».

Этим уведомлением macOS предупреждает, что для запуска GZDoom, необходимо предоставить специальное разрешение на запуск. Приложение GZDoom не является вредоносным. Однако, поскольку это бесплатный проект для любителей, он не зарегистрирован в Apple. Логично, что macOS блокирует программу, как по умолчанию и все другие неизвестные.

Нажмите ОК в появившемся окне и перейдите по пути Системные настройки → Защита и безопасность → Основные. В нижней части окна вы сможете увидеть, что «Приложение GZDoom.app заблокировано, так как его автор не является установленным разработчиком». Нажмите кнопку «Подтвердить вход».

После чего появится другое всплывающее окно, в котором необходимо нажать кнопку «Открыть». Эти действия не нужно будет повторять в дальнейшем, приложение будет запускаться без уведомлений безопасности.

5. Если в папку gzdoom в пункте 3 было загружено несколько WAD-файлов, то при запуске приложения появится список доступных WAD, из которых можно выбрать нужный вариант. Выберите ту карту, на которой вы хотите играть, и нажмите «ОК».

По умолчанию GZDoom должен работать в полноэкранном режиме с разрешением экрана вашего рабочего стола. Чтобы изменить настройки графики, нажмите Escape. Затем с помощью клавиш со стрелками выберите Options Display Options или Options Set video mode, а затем нажмите Ввод.

Запускайте классическую игру для PC на вашем Mac и получайте от нее удовольствие!

Новый мир Doom для исследования

Запустив GZDoom, вы можете потестировать работу геймпада и даже обнаружить многопользовательский кооператив или классический режим deathmatch, реализованные с помощью сетевых функций. ZDaemon – это специальный исходный порт Doom, интересный для изучения и настроенный для многопользовательской игры. С помощью этого порта можно легко находить соперников/напарников и подключаться к многопользовательским серверам Doom, созданных фанатами.

Если вам откровенно наскучили имеющиеся уровни, то обратите внимание на удивительные моды Doom и вариации игры на ModsDB. В число фаворитов фанатов входят Brutal Doom, Evernity и Pirate Doom.

Очевидно, что большинство созданных игроками WAD, наряду с самой оригинальной игрой Doom, очень жестокие и не подходят для детей. Но, если вы избавлены от любопытных глаз, то можем лишь пожелать вам счастливой охоты на демонов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: